ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ: ОБЗОР МОНОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (2011–2015)
Представлен аналитический обзор монографических исследований, выполненных преподавателями Томского государственного педагогического университета по проблемам исторического становления общего и дополнительного образования в Центральной России и в Сибири. Отличительной особенностью данных исследований является то, что в них представлен исторический опыт учительских семинарий, институтов, школ, первых дореволюционных учреждений дополнительного образования: летних оздоровительных колоний – прообразов современных детских лагерей отдыха; Школы-Манежа как предшественника современных домов творчества детей и молодежи. Опыт этих учреждений с современной точки зрения является инновационным по подготовке педагогических кадров, формам организации, содержанию и методике образовательной работы с детьми, подростками и студентами. В монографиях показана преемственная связь педагогических идей прошлого с запросами современного общества.
Ключевые слова: педагогические идеи, инновационный опыт, кадровые проблемы, общественные инициативы, благотворительность
Библиография:
1. Войтеховская М. П. Формирование российской модели педагогического образования и подготовка учительских кадров в Западной Сибири в XIX – начале XX вв. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. 312 с.
2. Лобанов В. В., Ревякина В. И. Педагогика доктора Пирусского: новаторские опыты оздоровительно-образовательной работы в Сибири конца ХIХ – начала ХХ вв. Томск: Изд-во ТГПУ. 2013. 202 с.
3. Лобанов В. В. Педагогика вожатого Пирожкова: из истории Томского городского пионерского штаба (1969–1989). Томск: Изд-во ТГПУ, 2015. 226 с.
4 Ревякин Ю. Т. Ревякина В. И., Вакурин А. Н. Физическая культура и спорт в Томском государственном педагогическом университете. Томск: Изд-во ТГПУ, 2014. 376 с.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 95 — 102
Скачиваний: 962