ТРАНСКУЛЬТУРАЛИЗМ КАК АКТУАЛЬНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ
Представлен анализ понятия «транскультурализм» и его роль в формировании современной педагогики и психологии. Актуальной задачей современного педагога становится его саморазвитие и развитие его профессиональной и психологической культуры. Познание специфики других культур и сообществ в существенной степени облегчает постижение субъектом собственной личности, позволяет достичь объективности в оценке роли своих социальных институтов применительно к системе транскультурализма, пронизывающего современное общество. В статье дан семантический разбор понятия «транскультурализм».
Ключевые слова: культура, транскультурализм, этнопедагогика, этнопсихология
Библиография:
1. Семке В. Я. Транскультурология и здоровье // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. 2004. № 1. С. 7–11.
2. Пезешкиан Н. Психотерапия повседневной жизни. СПб.: Речь, 2004. 288 с.
3. Семке В. Я. Психогении современного общества. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2003. 408 с.
4. Жигинас Н. В., Семке В. Я. Психическое здоровье семьи. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 304 с.
Выпуск: 4, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 103 — 108
Скачиваний: 1010