ДЕТСКИЕ НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Охарактеризованы популярные формы приобщения детей к исследовательской работе – научные общества учащихся и детские научные конференции. Дается исторический обзор развития данных форм и выдержки из опроса специалистов. Даны теоретические и практические рекомендации относительно подготовки детских конференций, организации и проведения самих секций. Приведены результаты анализа истории и состояния детских научных конференций в сопоставлении с собственным практическим опытом автора по кураторству детской секции научно-практической конференции. В итоге исследования установлено, что эффективность конференций в области профессиональной ориентации связана с необходимостью повышения качества докладов, строгим соблюдением регламента, обеспечением обязательной рефлексии. Указания на способы решения этих проблем делают материал полезным для педагогов, проводящих научные конференции школьников.
Ключевые слова: детская научная конференция, научное общество учащихся, профессиональная ориентация, опытно-поисковая работа
Библиография:
1. Ревякина В. И., Осетрин К. Е. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 5 (158). С. 244–248.
2. Лобанов В. В. Научно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочной и внешкольной работе (ретроспективно-педагогический аспект) // Профессиональное образование: теория, практика, инновации: науч. – практ. журнал. 2011. № 1 (03). С. 75–78.
3. Червонный М. А., Власова А. А., Швалёва Т. В. Использование потенциала педагогического университета в организации дополнительного образования одаренных детей в области физики и математики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 188–193.
4. Ревякина В. И. Педагогические классы: начальная ступень непрерывной профессиональной подготовки учителя. Томск: STT, 2001. 236 с.
5. Лобанов В. В. Возможности учреждения дополнительного образования в сфере профессиональной ориентации воспитанников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. № 10 (88). С. 81–85.
6. Беляева Л. А., Азбукина Е. Ю. О проблеме развития личности в условиях детского объединения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 7 (85). С. 61–65.
Выпуск: 1, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЗОРЫ
Страницы: 145 — 151
Скачиваний: 985