ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается проблема современного состояния содержания образовательной деятельности в условиях реализации нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Анализируются педагогические технологии, наиболее часто применяемые педагогами-практиками дошкольных образовательных организаций для изменения образовательной деятельности в условиях детского сада. Выделяется открытое совместное действие педагога и ребенка как важная единица содержания дошкольного образования. Объясняется необходимость изменения образовательной деятельности старших дошкольников. В качестве значимой выделяется переориентация от знаний, умений, навыков как основных образовательных составляющих на новые образовательные единицы: совместное действие педагога и ребенка. Приводятся доводы о значимости свободы выбора ребенка при участии в образовательной деятельности: обеспечение ребенка возможностью проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, самостоятельно и осознанно делать выбор.
Ключевые слова: содержание образовательной деятельности, образовательная практика, совместная образовательная деятельность, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, открытое совместное действие
Библиография:
1. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К. Личностное развитие дошкольников, школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта нового поколения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 1 (142). С. 21–26.
2. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
3. Поздеева С. И. Начальная школа – пространство совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2003. Вып. 2 (34). С. 58–67.
4. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка как образовательная инновация // Переход к открытому образовательному пространству: колл. монография / под ред. Г. Н. Прозументовой. Ч. 2. Типологизация образовательных инноваций. Томск: Изд-во Томского гос. ун-та, 2009. С. 213–241.
5. Прозументова Г. Н. Педагогика совместной деятельности: смысловые контексты и образовательная реальность // Школа совместной деятельности: разработка образовательных программ в развивающейся школе / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: Дельтаплан, 2002. С. 4–16.
6. Прозументова Г. Н. Образование субъекта совместной деятельности – проблема изменения содержания образования в школе // Школа совместной деятельности: изменение содержания образования в развивающейся школе. Кн. 3 / под ред. Г. Н. Прозументовой, Е. Н. Ковалевской. Томск: UFO-press, 2001. 136 с.
7. Токарева Т. А. Эмоционально-игровой общий круг как форма организации совместной образовательной деятельности в условиях нового Федерального государственного стандарта дошкольного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 9–15
Выпуск: 2, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 118 — 123
Скачиваний: 1099