Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 16.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №2 ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ УЧАЩИХСЯ

Меньшикова Елена Александровна

Информация об авторе:

Рассматривается влияние семейной ситуации на развитие активной познавательной позиции младших школьников. Анализируется семейная ситуация как фактор развития активной познавательной позиции у учащихся, раскрывается понятие активной познавательной позиции ученика, обращается внимание на условия, позитивно влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности в семье. Раскрывается взаимосвязь между чертами характера родителей (сензитивность, аффективность, тревожность, противоречивость личности, доминантность и некоторые др.) и развитием активной познавательной позиции учащихся в начальной школе.

Ключевые слова: семейная ситуация, активная познавательная позиция младших школьников, благоприятная семейная ситуация, неблагоприятная семейная ситуация

Библиография:

1. Меньшикова Е. А. Активная познавательная позиция как достижение психического развития младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 8 (86). С. 116–120.

2. Меньшикова Е. А. О психолого-педагогической природе активной познавательной позиции младших школьников // Начальная школа. 2009. № 10. С. 18–20.

3. Меньшикова Е. А. Психологическая готовность к школе – предпосылка развития активной познавательной позиции у младших школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 111–113.

4. Меньшикова Е. А. Эмоциональное отношение к учебе младших школьников // Начальная школа. 2014. № 2. С. 17–20.

5. Захаров А. И. Детские неврозы. СПб.: Респекс, 1995. 192 с.

6. Захаров А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. СПб., 2000. 224 с.

7. Одаренные дети / общ. ред. Г. В. Бурменской [и др.]. М.: Прогресс, 1991. С. 103–105.

menshikova_e._a._124_128_2_12_2016.pdf ( 379.51 kB ) menshikova_e._a._124_128_2_12_2016.zip ( 373.45 kB )

Выпуск: 2, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 124 — 128

Скачиваний: 1241

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ