ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
Рассматриваются возможности такой подготовки школьников в процессе обучения к последующей жизни, которая вооружила бы их инструментарием решения разнообразных проблем, возникающих во всех сферах. Предлагается программа по обучению школьников решению учебных и образовательных проблем, которая активно используется в школе в течение нескольких лет. В настоящее время в авторскую программу включено формирование метапредметных действий. Дано описание модулей программы, подробно рассматривается организация совместной деятельности на уроке по решению проблем в начальном модуле программы. Приводятся материалы по организации проблемной деятельности и ее оценке.
Ключевые слова: новые результаты образования, обучение школьников решению проблем, современный урок, новые задачи учителя
Библиография:
1. Битянова М., Меркулова Т. Чему мы учим, или УУД как содержание образования // Директор школы. 2015. № 10. С. 43–50.
2. Поздеева С. И. Проблемы реализации образовательной деятельности в подготовке и повышении квалификации современного педагога // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Reviev). 2014. Вып. 3 (5). С. 64–69.
3. Румбешта Е. А., Альникова Т. В. Теория и методика обучения физике. Современные технологии в обучении физике: учеб.-метод. пос-е. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 176 с.
4. Сергеенкова К. В. Урок по ФГОС как новая форма организации образовательного процесса. URL: http: // www.mduch.ru/conf/ped/archive/152/8406/ (дата обращения: 10.01.2016).
5. Румбешта Е. А. Обучение школьников решению учебных и образовательных проблем в процессе совместной деятельности как средство формирования универсальных учебных действий и компетенций: метод. пособие для учителей школ, преподавателей вузов, студентов пед. вузов. Томск: ТОИПКРО, 2014. 68 с.
6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 342 c.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 23 — 30
Скачиваний: 1112