Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 13.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВАХ И СВОЙСТВАХ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВАХ И СВОЙСТВАХ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Яркина Татьяна Николаевна, Маркова Наталия Александровна

Информация об авторе:

Рассматривается проблема определения профессионально значимых качеств педагога дошкольного профиля в условиях стандартизации профессионально-педагогической деятельности и дошкольного образования. Профессиональная деятельность педагога дошкольного профиля специфична, что обусловлено возрастными особенностями дошкольников и высокой ответственностью за их жизнь и здоровье. Современная ситуация в образовании предъявляет к воспитателю особые требования, чтобы им соответствовать, необходимо обладать определенными профессиональными качествами и свойствами. Обосновываются профессиональные компетенции и профессионально значимые качества педагога в контексте стандартизации профессиональной деятельности, способствующие успешности и результативности педагогического труда.

Ключевые слова: профессионально значимые качества, педагог дошкольного профиля, дошкольное образование, стандартизация, профессионально-педагогическая деятельность, профессиональные компетенции, стандарт

Библиография:

1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Оценка качества профессиональной деятельности педагога дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. 2015. № 8. С. 6–19.

2. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: приказ Минтруда России от 18. 10. 2013 г. № 544н. URL:ntt://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обращения: 18.03.2016).

3. Соломенникова О. А. Профессиональное развитие воспитателя ДОУ средствами использования педагогических технологий // Управление ДОУ. 2013. № 3. С. 39 – 51.

4. Шмелева С. А. Модель профессиональной подготовки выпускника педагогического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 5 (120). С. 16–22.

5. Яркина Т. Н. К проблеме развития профессионально значимых личностных качеств и свойств у педагога дошкольного образования // Детский сад от А до Я. 2010. № 1. С. 60–66.

6. Полякова М. Н., Сомкова О. Н. Современный воспитатель: ожидания и реалии // Детский сад: теория и практика. 2014. № 11. С. 6–17.

7. Деркунская В. А. Современный дошкольник: контуры портрета // Дошкольное воспитание. 2015. № 1. С. 100–109.

8. Серый А. В. Осмысленное отношение к профессиональной деятельности как условие развития профессионально значимых качеств психологов-практиков // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. 2005. № 2. С. 158–162.

yarkina_t._n._54_62_3_13_2016.pdf ( 421.23 kB ) yarkina_t._n._54_62_3_13_2016.zip ( 413.53 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 54 — 62

Скачиваний: 1566

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ