ДИАГНОСТИКА ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫХ НАВЫКОВ КАДЕТ
Представлены разработка и анализ диагностики вокально-хоровых навыков мальчиков-кадетов в хоре Тюменского президентского кадетского училища. На основе рассмотрения понятий «навык», «вокальные навыки», «хоровые навыки» выводится рабочая версия понятия «вокально-хоровые навыки» кадет. Описываются некоторые психологические и физиологические особенности вокально-хоровой работы с мальчиками-хористами. С учетом специфики профессиональной направленности кадет определяются первообразующие компоненты вокально-хоровых навыков, подлежащие развитию: в первую очередь чистая интонация, без которой невозможен унисон, а значит, и хоровой строй; владение различными типами дыхания и четкая дикция, которые необходимы кадетам и при выработке командного голоса. Описывается диагностический инструментарий: показатели, диагностические задания, уровни развития вокально-хоровых навыков; приводится анализ качественной и количественной характеристики развития вокально-хоровых навыков кадет на начальном и итоговом этапах диагностики. Определяются факторы повышения уровня развития вокально-хоровых навыков в хоре мальчиков Тюменского президентского кадетского училища.
Ключевые слова: кадеты, вокально-хоровые навыки, президентское кадетское училище, диагностика, компоненты вокально-хоровых навыков
Библиография:
1. Висковатов А. В. Краткая история первого кадетского корпуса. Л., 1832. 220 с.
2. Головнин А. В. О военно-учебных заведениях. СПб., 1992. 132 с.
3. Конасова Н. Ю. Социально-педагогическое проектирование результатов кадетского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 4 (94). С. 46–50.
4. Кашина Н. И., Тагильцева Н. Г. Психологические предпосылки освоения личностью традиционных культурных и художественных ценностей // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 5 (48). С. 70–73.
5. Колчина Н. А. Современные формы и методы в проведении культурно-досуговых мероприятий с кадетами // Молодой ученый. 2015. № 10 (90). С. 1181–1184.
6. Кузьменко Р. В. Проект «От Руси к Руси» как форма культурологического воспитания кадетов // Образование и общество. 2014. № 89. С. 116–119.
7. Масько Е. Г., Королёв С. А., Дегтярёва Л. О. Мотивация кадетов Севастопольского президентского кадетского училища к изучению изобразительного искусства // Актуальные вопросы психологии и педагогики в современных условиях: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. СПб., 2016. Т. 3. С. 135–138.
8. Кашина Н. И. Проблема освоения казаками-кадетами Урала музыкальной культуры оренбургского и уральского казачества // Педагогическое образование в России. 2013. № 5. С. 135–139.
9. Нагорнова Ю. В. Использование методов НФТМ-ТРИЗ в диагностике творческого мышления кадетов подросткового возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 19. С. 61–66.
10. Осеннева М. С. Хоровой класс и практическая работа с хором: учеб. пос-е. М., 2003.188 с.
11. Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. М., 2002.176 с.
12. Жарова Л. М. Начальный этап обучения хоровому пению. М., 1981. 65 с.
13. Гоноболин Ф. Н. Психология. М.: Просвещение, 1973.130 с.
14. Чесноков П. Г. Хор и управление им. М., 1961. 142 с.
15. Романовский Н. В. Хоровой словарь. М.: Музыка, 2005. 230 с.
16. Овсянникова О. А. Методика развития вокально-хоровых навыков кадетов Тюменского президентского кадетского училища // Мир науки, культуры, образования (Горно-Алтайск). 2015. № 5 (54). С. 87–91.
Выпуск: 3, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ, ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 161 — 168
Скачиваний: 972