Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 11.07.2025
Главная Выпуски журнала 2016 Год Выпуск №3 К ВОПРОСУ О КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

К ВОПРОСУ О КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Морозова Светлана Анатольевна

Информация об авторе:

Освещена актуальная проблема – контрольно-оценочная деятельность в педагогике музыкального образования. Рассматриваются особенности структуры компетентности музыканта и сложности определения уровня ее сформированности. Проведен анализ литературы по данной теме, который свидетельствует об отсутствии единой технологии комплексного контроля и оценки результатов профессионального музыкального обучения. При подготовке специалиста-музыканта в среднем профессиональном образовании формирование музыкально-слуховой компетентности является наиважнейшей задачей и осуществляется прежде всего на дисциплинах музыкально-теоретического цикла. Учебная дисциплина «Сольфеджио» является обязательной для всех музыкальных специальностей. Рассматриваются требования ФГОС к результатам освоения этой учебной дисциплины специальности «Инструментальное исполнительство». На примере музыкально-теоретической дисциплины «Сольфеджио» определены элементы музыкально-слуховой компетентности. Осуществляется разработка системы мониторинга, являющегося контрольно-измерительным средством и эффективным способом организации учебного процесса.

Ключевые слова: контроль и оценка в музыкальном образовании, профессиональные компетентности, музыкально-теоретические дисциплины, мониторинг

Библиография:

1. Пермяков О. Е. Развитие систем оценки качества подготовки специалистов: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 49 с.

2. Сизова Е. Р. Профессиональная компетентность специалиста-музыканта: структура, содержание, методы развития // Высшее образование сегодня. 2007. № 11. С. 36–39.

3. Петрушин В. И. Музыкальная психология: учеб. пос-е для вузов. 2-е изд. М.: Академ. Проект Трикста, 2008. 400 с.

4. Казурова А. С. Проблемы государственного образовательного стандарта высшего профессионального музыкального образования: опыт и перспективы. М.: Иссл. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 93 с.

5. Щапов А. П. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище. М.: Изд. дом «Классика-XXI», 2009. С. 176 (Cерия «Секреты фортепианного мастерства»).

6. Артамонова Е. В., Галиахметова А. Т., Андреева Е. А. Реформирование контроля качества образовательных результатов: отечественный опыт // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 149–153.

morozova_s._a._48_53_3_13_2016.pdf ( 391.89 kB ) morozova_s._a._48_53_3_13_2016.zip ( 385.45 kB )

Выпуск: 3, 2016

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 48 — 53

Скачиваний: 1224

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ