КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ШКОЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ: МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Рассматривается проблема моделирования урока словесности в аспекте реализации культурологического подхода в школьном образовании. Среди основных задач конструирования занятия в анализируемом аспекте выделены создание познавательной мотивации школьников, формирование у учащихся читательской компетенции, выстраивание их диалога с автором художественного произведения, построение индивидуальной траектории движения к «человеку культуры», развитие духовно-нравственных и эстетических вкусов, взглядов, потребностей человека через интеграцию дисциплин и технологий. Когнитивный компонент культуроведческого контекста представлен через интеграцию литературы и живописи, музыки, архитектуры, искусства театра и кино.
Ключевые слова: культурологический подход, культурологическая компетенция, когнитивный аспект, модель урока, междисциплинарная интеграция
Библиография:
1. Лотман Ю. М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства XVIII – начала XIX вв. СПб.: Искусство, 2006. 412 с.
2 Лихачёв Д. С. Культура как целостная среда // Русская культура. М.: Искусство, 2000. С. 9–21.
3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. 445 с.
4. Об утверждении Основы государственной культурной политики. Указ Президента РФ № 808 от 24 декабря 2014 г. URL: http://portal-kultura.ru (дата обращения: 02.06.2016).
5. Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ № 637-р от 09.04.2016 г. URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 02.06.2016).
6. Медведева В. В. О культурологической составляющей образовательного пространства урока словесности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). С. 123–126.
7. Медведева В. В. Урок литературы в контексте культуроориентированного образования // Педагогическое образование в России. 2016. № 3. С. 151–156.
8. Ходякова Л. А. Сочинение по картине в 6-м классе. М.: АСТ: Астрель, 2008. 254 с.
9. Маршак С. Я. Собрание сочинений: в 8 т. Т. 5. М.: Художественная литература, 1970. 703 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ
Страницы: 33 — 39
Скачиваний: 916