ВОСПИТАНИЕ ДОВЕРИЯ И СОГЛАСИЯ У МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО И ПОЛИКОНФЕССИОНАЛЬНОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА
Рассматривается феномен кризисной личности и рост негативной идентичности в специфических условиях переживаемого Россией исторического периода. Представлен анализ ключевой проблемы формирования у молодежи ценностных ориентиров на доверие, согласие, диалог культур. В результате сделан обоснованный вывод о необходимости формирования в системе образования поликультурной компетенции как основы распространения атмосферы доверия и согласия, использования специальных технологий и тренингов.
Ключевые слова: общественное доверие и согласие, светская школа, поликультурная компетентность
Библиография:
1. Тимошенко Л. Г. Этнокультурное образование в условиях современного социума // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2013. Вып. 1 (1). С. 46–51.
2. Москвин Л. Б. Согласие в обществе как важное условие развития России по пути модернизации // Вестник Института социологии. 2014. № 04s. С. 3–8.
3. Иваненков С. П., Ефанова О. А. Некоторые результаты исследования культурных потребностей молодежи в современной России // Credo new. 2013. № 3. С. 156–167.
4. Гудков Л. Негативная идентичность. М., 2004. 152 с.
5. Асмолов А. Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1. С. 65–86.
6. Проблемы толерантности в подростковой субкультуре // Труды по социологии образования / под ред. В. С. Собкина. Т. VIII. Вып. XIII. М.: Центр социологии образования РАО, 2003. 204 с.
7. Костюкова Т. А. Проблемы профессионального самоопределения будущего педагога в традиционных российских духовных ценностях: поиски и решения. Томск, 2002. 223 с.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 62 — 65
Скачиваний: 884