РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТА В РАЗВИТИИ УСТОЙЧИВОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ
Рассматриваются вопросы современного образования и его регионализация. Раскрыты отдельные направления совершенствования университетского образования в подготовке выпускника как компетентного, конкурентоспособного педагога. Определено, что университеты способны оказывать ведущее влияние на социально-культурное развитие образования в регионе. Представлен авторский взгляд на критерии выделения университета как системообразующего компонента в структуре региональной образовательной системы: конкурентоспособность на российском и региональном профессиональном педагогическом пространстве, опорный центр влияния на общеобразовательные школы, способность быть базовым основанием научно-педагогического инновационного образовательного потенциала региона, наличие фундаментальных условий для формирования системы непрерывного педагогического образования.
Ключевые слова: региональная образовательная система, университет, общеобразовательная школа, самоопределение, непрерывное профессиональное образование, конкурентоспособность, ценностные ориентации
Библиография:
1. Cм. подр.: Волошина Л. В., Харина Н. В. Особенности региональной образовательной системы и ее устойчивость // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Reviev). 2015. Вып. 1 (4). С. 102–110.
2. Мирошниченко В. В. Общие тенденции развития региональной системы образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Reviev). 2013. Вып. 2 (2). С.13–22.
3. Макаров И. Н., Костылева С. Ю. Где выращивают бизнес? Партнерство бизнеса и государства: роль системы высшего образования в инновационном развитии страны // Креативная экономика. 2009. № 5. С. 13–21.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 92 — 96
Скачиваний: 1035