Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №1 РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Носова Людмила Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-9-17

Информация об авторе:

кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии, проректор по инновационной деятельности, Сургутский государственный педагогический университет (ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2, Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра, Россия, 628417). E-mail: lnnos@mail.ru

Представлен способ организации образовательного процесса по освоению учащимися начальной школы регулятивного учебного действия оценки как пример реализации деятельностной модели формирования умственного действия (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, В. С. Лазарев). Определены общие подходы к организации образовательного процесса: разработка программы формирования УУД, построение метапредметного содержания, проектирование учебного занятия. Новизна работы связана с построением содержания осваиваемого понятия, которое определяется ориентировочной основой соответствующего ему действия. Ключевым моментом предлагаемой технологии является принятие учащимися учебных целей через построение нормы на результат, на способ осваиваемого действия и создание условий для осуществления школьниками содержательной рефлексии по результатам решения учебной задачи. Представлено описание урока по формированию действия оценки.

Ключевые слова: метапредметные понятия, универсальные учебные действия, умственное действие, ориентировочная основа действия, программа формирования УУД, субъект учебной деятельности, действие оценки

Библиография:

1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.

2. Давыдов В. В., Андронов В. П. Психологические условия происхождения идеальных действий // Вопросы психологии. 1979. № 5. С. 40–54.

3. Лазарев В. С. Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов // Вестник СурГПУ. 2011. № 2. С. 5–14.

4. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. 400 с.

5. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учебник для средних учебных заведений. М.: Академия, 2006. 288 с.

nosova_l._n._9_17_1_15_2017.pdf ( 489.69 kB ) nosova_l._n._9_17_1_15_2017.zip ( 478.47 kB )

Выпуск: 1, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 9 — 17

Скачиваний: 1388

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ