РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-9-17
Представлен способ организации образовательного процесса по освоению учащимися начальной школы регулятивного учебного действия оценки как пример реализации деятельностной модели формирования умственного действия (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, В. С. Лазарев). Определены общие подходы к организации образовательного процесса: разработка программы формирования УУД, построение метапредметного содержания, проектирование учебного занятия. Новизна работы связана с построением содержания осваиваемого понятия, которое определяется ориентировочной основой соответствующего ему действия. Ключевым моментом предлагаемой технологии является принятие учащимися учебных целей через построение нормы на результат, на способ осваиваемого действия и создание условий для осуществления школьниками содержательной рефлексии по результатам решения учебной задачи. Представлено описание урока по формированию действия оценки.
Ключевые слова: метапредметные понятия, универсальные учебные действия, умственное действие, ориентировочная основа действия, программа формирования УУД, субъект учебной деятельности, действие оценки
Библиография:
1. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. 544 с.
2. Давыдов В. В., Андронов В. П. Психологические условия происхождения идеальных действий // Вопросы психологии. 1979. № 5. С. 40–54.
3. Лазарев В. С. Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов // Вестник СурГПУ. 2011. № 2. С. 5–14.
4. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. 400 с.
5. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: учебник для средних учебных заведений. М.: Академия, 2006. 288 с.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 9 — 17
Скачиваний: 1062