ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-85-91
Рассматривается проблема профессиональной социализации студентов в образовательной среде современного вуза. Представлен анализ научно-методических и педагогических исследований в области профессиональной социализации студентов и оздоровительной физической культуры. Важными компонентами профессиональной компетентности являются культура здорового образа жизни, способность к личностному росту и развитию, коммуникабельность, обучаемость, стремление к самообразованию, креативность, социальная активность. Физическое воспитание в вузе является мощным инструментом формирования культуры здорового образа жизни и профессиональной социализации студентов. Оптимальным и эффективным видом двигательной активности в процессе физического воспитания студентов является оздоровительный фитнес. Изложены преимущества и функции фитнеса как фактора социализации студентов. Интегративный характер спортивно-физкультурной деятельности в процессе занятий фитнесом делает ее эффективным средством профессиональной социализации личности.
Ключевые слова: социализация, образование, профессиональная компетентность, профессиональная социализация, здоровье, здоровый образ жизни, физическое воспитание, физическая культура, фитнес
Библиография:
1. Психологический словарь. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.
2. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. Л.: Наука, 1977. 380 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: учебник. М.: Аспект Пресс, 2001. 384 с.
4. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения. М.: Первое издание, 2009. 424 с.
5. Эриксон Э. Детство и общество / пер. [с англ.] и науч. ред. А. А. Алексеев. СПб.: Летний сад, 2000. 416 с.
6. Мудрик А. В. Социализация вчера и сегодня. М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2006. 432 с.
7. Мудрик А. В. Социализация человека: учебное пособие. М.: Академия, 2006. 304 с.
8. Кон И. С. В поисках себя. Личность и её самосознание. М.: Политиздат, 1984. 335 с.
9. Фельдштейн Д. И. Социализация и индивидуализация – содержание процесса социального взросления: Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов. Москва: МПСИ; Воронеж: МЭДОК, 2006. С. 123–134.
10. Соловьев В. Н. Оздоровительные технологии и социальные проблемы в физическом воспитании студентов: учебно-методическое пособие. Ижевск: УдГУ, 2005. 515 с.
11. Карпов В. Ю., Щёголев В. А., Щедрин Ю. Н. Социально-личностное воспитание студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности: учебное пособие. СПб.: СПбГУИТМО, 2006. 248 с.
12. Бальсевич В. К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодёжь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С. 2–8.
13. Лисицкая Т. С., Сиднева Л. В. Аэробика: теория и методика: в 2 т. М.: Федерация Аэробики России. 2002. Т. 1. 230 с.; Т. 2. 216 с.
14. Сайкина Е. Г. Фитнес в системе дошкольного физкультурного образования: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2009. 560 с.
15. Григорьев В. И., Давиденко Д. Н., Малинина С. В. Фитнес-культура студентов: теория и практика: учебное пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2010. 228 с.
16. Захаров В. В. Развитие «Я-концепции» студентов в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности средствами атлетической гимнастики: дис. … канд. психол. наук. Курск, 2010. 207 с.
17. Пономарева Е. Ю. Формирование готовности студентов вуза к самоорганизации здорового образа жизни средствами фитнес-аэробики: дис. … канд. пед. наук. Елец, 2011. 195с.
18. Бондаренко Е. В. Педагогическая технология физического воспитания студенток на основе средств аэробики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 23–28.
19. Чапкович Ж. А. История развития фитнеса как вида двигательной активности населения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 112–116.
20. Чапкович Ж. А. Функции фитнеса как фактора социализации студентов // Наука и образование: XX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск. 2016. Т. 3, ч. 1. С. 60–64.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 85 — 91
Скачиваний: 1136