МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-92-99
Приоритетной задачей подготовки будущих педагогов в вузе является формирование у них умений решать профессиональные задачи учителя. Для достижения современных целей школьного физического образования – подготовки учеников к жизни в быстро меняющихся условиях, формирования неформальных знаний – требуется модернизация системы методической подготовки в высшей школе. Описаны основные профессиональные задачи учителя физики, выделенные на основе анализа видов деятельности современного педагога. Предлагается модель подготовки будущих учителей физики, направленная на формирование у студентов обобщенного способа решения профессиональных задач, связанная с планированием познавательной деятельности учащихся при изучении конкретной темы. Дано описание содержания и способов организации методической подготовки студентов на каждом этапе формирования обобщенного способа выполнения деятельности, связанной с подготовкой к преподаванию темы курса физики: 1) этапе проектирования педагогической деятельности, 2) этапе моделирования педагогической деятельности, 3) контрольно-корректировочном этапе.
Ключевые слова: профессиональная деятельность учителя, методическая подготовка, физические знания, познавательная задача, экспериментальная установка, проектирование и моделирование педагогической деятельности
Библиография:
1. Волкова Н. В. Подготовка студентов в педагогическом вузе как становление педагогической деятельности: проблемный анализ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 152–156.
2. Поздеева С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 4 (6). С. 93–100.
3. Крутова И. А., Дергунова О. Ю. Формирование у будущего учителя физики обобщенного метода решения прикладных задач с применением электронного учебника // Фундаментальные исследования. 2013. № 4/4. С. 969–974.
4. Крутова И. А., Стефанова Г. П. Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе // Преподаватель XXI век. 2014. Т. 1, № 3. С. 99–105.
5. Стефанова Г. П., Крутова И. А. Формирование методов решения типовых профессиональных задач учителя как средство кадрового обеспечения системы образования региона // Грани познания. 2015. № 7. С. 268–272.
6. Крутова И. А. Создание и применение электронного учебника для формирования профессиональных компетенций учителя физики // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ульяновск, 2011. С. 550–553.
7. Крутова И. А., Кириллова Т. В. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе методической подготовки будущего учителя физики // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 514.
8. Крутова И. А. Обучение учащихся средних общеобразовательных учреждений эмпирическим методам познания физических явлений: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Астрахань, 2007. 40 с.
9. Одинцова Н. И. Обучение учащихся средних общеобразовательных учреждений теоретическим методам получения физических знаний: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2002. 32 с.
10. Крутова И. А. Обучение учащихся постановке и решению познавательных задач в логике научного познания на уроках физики // Наука и школа. 2007. № 5. С. 55–59.
11. Долгополова И. В. Метаиндивидуальный эффект стиля педагогической деятельности в условиях нового качества образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 81–86.
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 92 — 99
Скачиваний: 1331