Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 15.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №1 МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Крутова Ирина Александровна, Кириллова Татьяна Вячеславовна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-92-99

Информация об авторе:

Крутова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, доцент, зав. кафедрой теоретической физики и методики преподавания физики, Астраханский государственный университет (ул. Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 414000). E-mail: irinkrutova@yandex.ru Кириллова Татьяна Вячеславовна, аспирант кафедры теоретической физики и методики преподавания физики, Астраханский государственный университет (ул. Татищева, 20а, Астрахань, Россия, 414000). E-mail: fedko.tatyana@mail.ru

Приоритетной задачей подготовки будущих педагогов в вузе является формирование у них умений решать профессиональные задачи учителя. Для достижения современных целей школьного физического образования – подготовки учеников к жизни в быстро меняющихся условиях, формирования неформальных знаний – требуется модернизация системы методической подготовки в высшей школе. Описаны основные профессиональные задачи учителя физики, выделенные на основе анализа видов деятельности современного педагога. Предлагается модель подготовки будущих учителей физики, направленная на формирование у студентов обобщенного способа решения профессиональных задач, связанная с планированием познавательной деятельности учащихся при изучении конкретной темы. Дано описание содержания и способов организации методической подготовки студентов на каждом этапе формирования обобщенного способа выполнения деятельности, связанной с подготовкой к преподаванию темы курса физики: 1) этапе проектирования педагогической деятельности, 2) этапе моделирования педагогической деятельности, 3) контрольно-корректировочном этапе.

Ключевые слова: профессиональная деятельность учителя, методическая подготовка, физические знания, познавательная задача, экспериментальная установка, проектирование и моделирование педагогической деятельности

Библиография:

1. Волкова Н. В. Подготовка студентов в педагогическом вузе как становление педагогической деятельности: проблемный анализ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 152–156.

2. Поздеева С. И. Педагогическая деятельность как предмет психолого-педагогических исследований и публикаций // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 4 (6). С. 93–100.

3. Крутова И. А., Дергунова О. Ю. Формирование у будущего учителя физики обобщенного метода решения прикладных задач с применением электронного учебника // Фундаментальные исследования. 2013. № 4/4. С. 969–974.

4. Крутова И. А., Стефанова Г. П. Методическая подготовка студентов к решению профессиональных задач учителя при обучении в вузе // Преподаватель XXI век. 2014. Т. 1, № 3. С. 99–105.

5. Стефанова Г. П., Крутова И. А. Формирование методов решения типовых профессиональных задач учителя как средство кадрового обеспечения системы образования региона // Грани познания. 2015. № 7. С. 268–272.

6. Крутова И. А. Создание и применение электронного учебника для формирования профессиональных компетенций учителя физики // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ульяновск, 2011. С. 550–553.

7. Крутова И. А., Кириллова Т. В. Применение электронных образовательных ресурсов в процессе методической подготовки будущего учителя физики // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 514.

8. Крутова И. А. Обучение учащихся средних общеобразовательных учреждений эмпирическим методам познания физических явлений: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Астрахань, 2007. 40 с.

9. Одинцова Н. И. Обучение учащихся средних общеобразовательных учреждений теоретическим методам получения физических знаний: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2002. 32 с.

10. Крутова И. А. Обучение учащихся постановке и решению познавательных задач в логике научного познания на уроках физики // Наука и школа. 2007. № 5. С. 55–59.

11. Долгополова И. В. Метаиндивидуальный эффект стиля педагогической деятельности в условиях нового качества образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 5 (146). С. 81–86.

krutova_i._a._92_99_1_15_2017.pdf ( 369.77 kB ) krutova_i._a._92_99_1_15_2017.zip ( 360.41 kB )

Выпуск: 1, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 92 — 99

Скачиваний: 1922

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ