УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ШКОЛЫ: ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-114-125
Рассмотрен опыт организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений г. Томска и Томской области с Томским государственным университетом (ТГУ). Цель статьи состоит в описании теоретических и практических условий реализации и развития сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями высшего и среднего уровней образования. Представлена история становления сетевого взаимодействия между ТГУ и общеобразовательными учреждениями за последние пятнадцать лет. Представлено описание практики организации совместных событий и совместных образовательных программ за последние два года. Проведен анализ этапов организации сетевого взаимодействия вузов и школ на примере Высшей школы экономики и Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. Исследование проводилось в 2015–2016 гг. на пяти совместных событиях и восьми совместных образовательных программах на базе ТГУ и 84 школ – партнеров Томской области. Отражены результаты, достигнутые в ходе осуществления сетевого взаимодействия за 2015/16 учебный год, предложены основные формы сетевых образовательных программ. По результатам исследования представлены основные этапы, необходимые для организации сетевого взаимодействия вузов и школ. Результаты исследования имеют практическую значимость для образовательных учреждений, осуществляющих или предполагающих организацию сетевого взаимодействия с высшими и средними образовательными учреждениями.
Ключевые слова: сетевое взаимодействие, совместные события, совместные образовательные программы, сообщество, управление, школы-партнеры
Библиография:
1. Прозументова Г. Н. Переход к Открытому образовательному пространству: стратегия и механизмы управления. Томск: Мегапроект, 2003. 128 с.
2. Прозументова Г. Н. Становление сетевых форм взаимодействия в региональной системе повышения квалификации. Томск: Мегапроект, 2002. 148 с.
3. Прозументова Г. Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления (опыт гуманитарного исследования). Томск: Изд-во Томского ун-та, 2016. 412 с. (серия «Университет – учителю»).
4. Малкова И. Ю. Формирование сетевых проектов: отдел консалтинга образовательных проектов // Становление сетевых форм взаимодействия в региональной системе повышения квалификации. Томск: Мегапроект, 2002. С. 44–50.
5. Дёмин В. В., Суханова Е. А. Сетевое взаимодействие исследовательского университета и системы общего образования: опыт и перспективы // Информатика и образование. 2015. № 6. С. 3–7.
6. Голубкин И. А. Модели и механизмы сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций) // Сетевые взаимодействия образовательных учреждений и организаций в процессе реализации образовательных программ. Проектирование и управление. М.: Альянс Пресс, 2004. С. 100–121.
7. Голубицкий А. В. Образовательное неравенство и сетевое взаимодействие: опыт преодоления дефицита ресурсов при реализации ФГОС в старшей школе // Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к работе с высокомотивированными старшеклассниками». Красноярск, 2016. URL: http://conferencekgpu.wixsite.com/conference2016/materialy-konferencii (дата обращения: 03.11.2016).
8. Соколов В. Ю., Суханова Е. А. Потенциал сетевых образовательных программ для повышения качества образования и формирования Открытого образовательного пространства региона // Взаимодействие вузов и школ для становления Открытого образовательного пространства: потенциал, проблемы, задачи управления. Томск: ТМЛ-Пресс, 2013. С. 209–230.
9. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (п. 12).
Выпуск: 1, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ДИДАКТИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 114 — 125
Скачиваний: 1097