СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-79-86
Рассмотрены использование ситуационных задач при изучении курса химии в основной школе и их роль в современном образовании. Проанализированы определения ситуационных задач, на основе чего выделены их существенные признаки, приведена структура, описаны требования к содержанию задач. Предложены примеры ситуационных задач по химии для 8–9-х классов. Разработаны критерии для определения уровней сформированности познавательных умений на примере их отдельных групп: логических умений, умений работать с информацией и специфических умений по химии – знаково-символических. Выявлены уровни сформированности этих умений у школьников при решении ситуационных задач по химии.
Ключевые слова: практико-ориентированный подход, ситуационная задача, требования к содержанию задачи, критерии и уровни сформированности познавательных умений школьников
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897. URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения 12.01.17).
2. Жулькова Н. В. Ситуационные задачи по химии как средство формирования универсальных учебных действий учащихся: дис. … канд. пед. наук. М., 2014. 177 с.
3. Журин А. А., Заграничная Н. А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8–11 классы. М.: Изд-во «Вако», 2014. 205 с.
4. Габриелян О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. учеб. заведений. 6-е изд. М.: Дрофа, 2017. 288 с.
5. Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват. учеб. заведений. 5-е изд. М.: Дрофа, 2017. 320 с.
6. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций. 3-е изд. М.: Просвещение, 2015. 207 с.
7. Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций. 3-е изд. М.: Просвещение, 2014. 208 с.
8. Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В. Конструирование ситуационных задач для оценки компетентности учащихся. СПб.: КАРО, 2008. 96 с.
9. Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе: пособие для слушателей Учебного центра Гособразования СССР. М.: Исследовательский центр, 1988, 107 с.
10. Огородник В. Э. Возможности использования практико-ориентированных ситуационных задач в курсе методики обучения химии // Свиридовские чтения. 2009. Вып. 5. С. 274–280.
11. Петрик Ю. С., Лица Д. В., Афанасьев А. С., Заугольникова Н. С. Педагогические возможности программного комплекса «Контроль знаний» // Высшее образование в России. 1997. № 3. С. 104–109.
12. Горбенко Н. В. Ситуационные задачи как одна из форм работы с тестами // Химия в школе. 2011. № 3. С. 48–50.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 79 — 86
Скачиваний: 1586