ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА МИРА ПЕДАГОГА: ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЮ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-100-109
Рассматривается феномен профессионального образа мира педагога. Показаны содержание и результаты исследования представлений бакалавров, обучающихся по профилю «Дошкольное образование», о достижениях и трудностях, смыслах и ценностях профессиональной деятельности. Выявлена в качестве приоритетных смыслов и ценностей профессиональной деятельности педагога направленность на развитие, воспитание, обучение ребенка-дошкольника. При этом отсутствует тенденция осознания бакалаврами саморазвития и самосовершенствования как важнейших составляющих профессии педагога.
Ключевые слова: профессиональный образ мира педагога, смыслы и ценности профессиональной деятельности педагога, дошкольное образование
Библиография:
1. Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации: сб. науч. статей (По материалам международной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации» 10–11 декабря 2015 г.). СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. 416 с.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. URL: http://минобрнауки.рф/документы/ 4106/файл/3039/Государственная%20программа%20Россий ской %20Федерации.pdf (дата обращения: 20.01.2017).
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы. URL: http://минобрнауки.рф/документы/5930/файл/4787/FCPRO_na_2016–2020_gody.pdf (дата обращения: 30.01.2017).
4. Гогоберидзе А. Г., Головина И. В. Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, № 5. С. 99–107. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n5/gogoberidze.shtml (дата обращения: 25.01.2017).
5. Файзуллаева Е. Д., Дудина Е. Н. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке бакалавров дошкольного образования: опыт участия в федеральном эксперименте // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 69–76.
6. Патрушева И. В. Практико-ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Т. 7, № 4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/133PVN415.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/133PVN415.
7. Субъектность студента и преподавателя вуза: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с международным участием, г. Казань, 24 июня 2016 г.) / под ред. Ф. Г. Мухаметзяновой. Казань: УВО «Университет управления ТИСБИ», 2016. 216 с.
8. Файзуллаева Е. Д., Мога Н. Д. Субъектно-ориентированный подход в формировании готовности будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как субъектов супервизии // Субъектность студента и преподавателя вуза: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с международным участием, г. Казань, 24 июня 2016 г.) / под ред. Ф. Г. Мухаметзяновой. Казань: УВО «Университет управления ТИСБИ», 2016. С. 169–180.
9. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.
10. Краснорядцева О. М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1998. 114 с.
11. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования. М.: Академия, 2000. 240 с.
12. Фроловская М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога // Педагогика. 2007. № 6. С. 60–63.
13. Фроловская М. Н. Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете // Вестн. Московского ун-та. Серия 20: Педагогическое образование. 2009. № 1. С. 82–92.
14. Фроловская М. Н. Детерминация педагогической деятельности профессиональным образом мира педагога // Уч. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. 2010. № 5. С. 83–93.
15. Фроловская М. Н. Гуманитарные основания профессионального образа мира педагога // Научно-методический журнал «Концепт». 2012. № 6. С. 16–20.
16. Медведев Д. А. Образ мира как внутренний фактор развития личности студента педагогического вуза: дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 1999. 206 с.
17. Zelichenko V. M., Pozdeeva S. I., Voitekhovskaya M. P. A Systems Approach in Education // Russian Physics Journal. 2016. Vol. 58, issue 9. P. 1365–1368. DOI: 10.1007/s11182-016-0657-3.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 100 — 109
Скачиваний: 1032