Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №2 ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА МИРА ПЕДАГОГА: ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЮ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ФЕНОМЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗА МИРА ПЕДАГОГА: ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ БАКАЛАВРОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛЮ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Верещагина Нина Григорьевна, Файзуллаева Елена Дмитриевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-100-109

Информация об авторе:

Верещагина Нина Григорьевна, магистрант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: ninavereschagina@mail.ru Файзуллаева Елена Дмитриевна, кандидат психологических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: elenfaiz@mail.ru

Рассматривается феномен профессионального образа мира педагога. Показаны содержание и результаты исследования представлений бакалавров, обучающихся по профилю «Дошкольное образование», о достижениях и трудностях, смыслах и ценностях профессиональной деятельности. Выявлена в качестве приоритетных смыслов и ценностей профессиональной деятельности педагога направленность на развитие, воспитание, обучение ребенка-дошкольника. При этом отсутствует тенденция осознания бакалаврами саморазвития и самосовершенствования как важнейших составляющих профессии педагога.

Ключевые слова: профессиональный образ мира педагога, смыслы и ценности профессиональной деятельности педагога, дошкольное образование

Библиография:

1. Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации: сб. науч. статей (По материалам международной научно-практической конференции «Современное дошкольное образование: новые форматы модернизации» 10–11 декабря 2015 г.). СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. 416 с.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы. URL: http://минобрнауки.рф/документы/ 4106/файл/3039/Государственная%20программа%20Россий ской %20Федерации.pdf (дата обращения: 20.01.2017).

3. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 годы. URL: http://минобрнауки.рф/документы/5930/файл/4787/FCPRO_na_2016–2020_gody.pdf (дата обращения: 30.01.2017).

4. Гогоберидзе А. Г., Головина И. В. Модель и модули подготовки прикладных бакалавров для работы в сфере дошкольного образования // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, № 5. С. 99–107. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2015/n5/gogoberidze.shtml (дата обращения: 25.01.2017).

5. Файзуллаева Е. Д., Дудина Е. Н. Практико-ориентированный подход к профессиональной подготовке бакалавров дошкольного образования: опыт участия в федеральном эксперименте // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 2 (12). С. 69–76.

6. Патрушева И. В. Практико-ориентированный подход к организации самостоятельной работы студентов педагогического вуза // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2015. Т. 7, № 4. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/133PVN415.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/133PVN415.

7. Субъектность студента и преподавателя вуза: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с международным участием, г. Казань, 24 июня 2016 г.) / под ред. Ф. Г. Мухаметзяновой. Казань: УВО «Университет управления ТИСБИ», 2016. 216 с.

8. Файзуллаева Е. Д., Мога Н. Д. Субъектно-ориентированный подход в формировании готовности будущих педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья как субъектов супервизии // Субъектность студента и преподавателя вуза: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (с международным участием, г. Казань, 24 июня 2016 г.) / под ред. Ф. Г. Мухаметзяновой. Казань: УВО «Университет управления ТИСБИ», 2016. С. 169–180.

9. Климов Е. А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 224 с.

10. Краснорядцева О. М. Особенности профессионального мышления в условиях психодиагностической деятельности. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1998. 114 с.

11. Сенько Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования. М.: Академия, 2000. 240 с.

12. Фроловская М. Н. Профессиональный образ мира как основание деятельности педагога // Педагогика. 2007. № 6. С. 60–63.

13. Фроловская М. Н. Становление профессионального образа мира педагога в классическом университете // Вестн. Московского ун-та. Серия 20: Педагогическое образование. 2009. № 1. С. 82–92.

14. Фроловская М. Н. Детерминация педагогической деятельности профессиональным образом мира педагога // Уч. зап. Забайкальского гос. гуманит.-пед. ун-та им. Н. Г. Чернышевского. 2010. № 5. С. 83–93.

15. Фроловская М. Н. Гуманитарные основания профессионального образа мира педагога // Научно-методический журнал «Концепт». 2012. № 6. С. 16–20.

16. Медведев Д. А. Образ мира как внутренний фактор развития личности студента педагогического вуза: дис. … канд. психол. наук. Ставрополь, 1999. 206 с.

17. Zelichenko V. M., Pozdeeva S. I., Voitekhovskaya M. P. A Systems Approach in Education // Russian Physics Journal. 2016. Vol. 58, issue 9. P. 1365–1368. DOI: 10.1007/s11182-016-0657-3.

vereshchagina_n._g._100_109_2_16_2017.pdf ( 1.04 MB ) vereshchagina_n._g._100_109_2_16_2017.zip ( 900.8 kB )

Выпуск: 2, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 100 — 109

Скачиваний: 1483

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ