ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-125-130
В обучении русскому языку как иностранному речь идет о взаимодействии и взаимосвязи языка и культуры, и чем дальше культуры, тем острее возникает проблема интерференции в межкультурном общении. В настоящее время уделяется наибольшее внимание проблеме рассмотрения языка в контексте культуры. В практике преподавания иностранных языков на современном этапе все более ощущается необходимость обучать не только культуре страны изучаемого языка, но и родной культуре. Обучение культуре страны изучаемого языка целесообразно базировать на сравнительно-сопоставительном анализе с родной культурой обучаемых как одной из форм приобретения фоновых знаний о поведенческой культуре носителей изучаемого языка в социокультурном контексте. На наш взгляд, обучение русскому языку китайских студентов должно быть направлено не только на преодоление межкультурного барьера, постижение культурного наследия страны изучаемого языка, но и на изучение социокультурного пространства своей страны для возможности знакомства с ней носителей русского языка. В большинстве случаев в межкультурной коммуникации китайские студенты не могут познакомить носителей иностранного языка с китайской политикой, экономикой, культурой, историей, традициями и т. д. Это ограничивает не только сферу межличностного общения, но и распространение китайской культуры. В связи с этим правомерно заметить, что универсализация приемов и методов обучения русскому языку китайских студентов без учета родной культуры нередко приводит к неэффективности учебного процесса.
Ключевые слова: обучение русскому языку, культура, Китай
Библиография:
1. Учебная программа по специальности «Русский язык» для высших учебных заведений. 2-е изд. Пекин: Изд-во изучения и преподавания иностранных языков, 2012. 380 с.
2. Вагнер В. Н. Лексика русского языка как иностранного и ее преподавание: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2006. 104 с.
3. Кейко А. С. Национально-культурный компонент в обучении РКИ как фактор эффективности межкультурной коммуникации // XII Конгресс международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы / под ред. Л. А. Вербицкой, Лю Лиминя, Е. Е. Юркова. Т. 3. Шанхай, 2011. С. 457–459.
4. Ли Лэйжун. Обучение китайской культуре в системе предметов по специальности «Русский язык» // Русский язык в Китае. 2014. Вып. 3. С. 79–83.
5. Пассов Е. И. Коммуникативное иноязычное образование. Концепция развития индивидуальности в диалоге культур. Липецк, 1999. 49 с.
6. Страноведение Китая. Учебная хрестоматия / сост. И. В. Кочергин, В. Ф. Щичко. М.: Муравей, 1999. 333 с.
7. Алимов И. А., Ермаков М. Е., Мартынов А. С. Срединное государство. Введение в традиционную культуру Китая. М.: Издат. дом «Муравей», 1998. 288 с.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 125 — 130
Скачиваний: 1210