Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА БАКАЛАВРСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Войтеховская Марина Петровна, Смышляева Лариса Германовна, Веснина Людмила Владимировна, Колесникова Елена Владимировна, Матвеев Дмитрий Михайлович, Пояркова Ольга Николаевна, Высокоморная Юлия Ивановна

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-131-143

Информация об авторе:

Войтеховская Марина Петровна, доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой отечественной истории и культурологии, проректор по учебно-методической работе и непрерывному образованию, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: vojtehovskaja@mail.ru Смышляева Лариса Германовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики, директор Института психологии и педагогики, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061).E-mail: ipiptspu@tspu.edu.ru Веснина Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, начальник, департамент профессионального образования Томской области (пр. Фрунзе, 14, Томск, Россия, 634029). E-mail: vesnina@dpo.tomsk.gov.ru Колесникова Елена Владимировна, кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры технологии и предпринимательства, декан факультета технологии и предпринимательства, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: kolesnikovaev@tspu.edu.ru Матвеев Дмитрий Михайлович, кандидат исторических наук, доцент, доцент кафедры отечественной истории и культурологии, начальник управления по учебно-методической работе, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: matveev@tspu.edu.ru Пояркова Ольга Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе, Томский экономико-промышленный колледж (Иркутский тракт, 175, Томск, Россия, 634040). E-mail: olga@tept.edu.ru Высокоморная Юлия Ивановна, консультант комитета образовательных программ и проектов, департамент профессионального образования Томской области (пр. Фрунзе, 14, Томск, Россия, 634029). E-mail: vui@dpo.tomsk.gov.ru

Представлены результаты проектирования примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) с целью подготовки педагогических кадров для системы профессионального образования (уровень бакалавриата) с учетом требований профессионального стандарта педагога данной сферы. Анализируются результаты работы, которая осуществлялась в формате взаимодействия ученых и преподавателей педагогического вуза со специалистами исполнительных органов государственного управления и профессиональных образовательных организаций региона в процессе проектирования нового образовательного продукта. Обсуждаемая научно-образовательная практика была реализована посредством использования совокупности научно-педагогических методов: методы теоретического анализа, метод фокус-групп, экспертный метод, опрос (интервьюирование), образовательное проектирование. Показаны перспективы реализации представленных результатов проектной деятельности в образовательной практике Томского государственного педагогического университета, их значение для социально-экономического развития региона в контексте подготовки кадров для системы профессионального образования.

Ключевые слова: непрерывное педагогическое образование, система профессионального образования, профессиональный стандарт педагога, профессиональная образовательная организация, образовательное проектирование, полисубъектное образовательное взаимодействие

Библиография:

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.10.2015 г. № 1085 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 29.10.2015 г. Регистрационный № 39534). URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 09.03.2017).

2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного профессионального образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 24.09.2015 г. Регистрационный № 38993). URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 09.03.2017).

3. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 13–17.

4. Проекты ФГОС ВО. URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/133/132/12 (дата обращения: 09.03.2017).

5. Смышляева Л. Г. Полисубъектность как принцип реализации компетентностно-ориентированных андрагогических программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 10 (112). С. 185–188.

6. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты – предприятия – государство. Инновации в действии: пер. с англ. / под ред. А. Ф. Уварова. Томск: Изд-во ТУСУР, 2010. 238 с.

7. Веснина Л. В. Институциональные аспекты формирования кадрового потенциала для развития инновационной экономики региона // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 10 (100). С. 15–20.

8. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1991. 207 с.

9. Международное сотрудничество в сфере профессионального образования: Россия-Германия. Россия-Финляндия. Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М.: Федеральный институт развития образования, 2014. Вып. 9. 87 с.

10. Подвербных У. С. Концептуальные подходы к формированию системы подготовки рабочих кадров: зарубежный опыт // Изв. Иркутской государственной экономической академии. 2015. Т. 25, № 4. С. 621–629.

11. ...How the dual sustem-praktikal vokational and akademik-works in Germany. Bonn, Germany: BIBB. 2012. 102 с.

12. Веснина Л. В., Высокоморная Ю. И., Ивонина Е. В. Методика комплексной оценки эффективности деятельности ресурсных центров, многофункциональных центров, прикладных компетенций, центров превосходства. Томск: Дельтаплан, 2016. 44 с.

13. Колесникова Е. В. О новых концепциях подготовки педагогических кадров для профессионального образования молодежи в сфере общественного питания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 8 (161). С. 126–130.

14. Смышляева Л. Г., Сивицкая Л. А. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2009. 190 с.

15. Смышляева Л. Г. Модернизация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в контексте стратегии социально-экономического развития России: дис. … д-ра пед. наук. Томск, 2012. 433 с.

voytekhovskaya_m._p._131_143_2_16_2017.pdf ( 576.27 kB ) voytekhovskaya_m._p._131_143_2_16_2017.zip ( 531.42 kB )

Выпуск: 2, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ОБЩЕЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 131 — 143

Скачиваний: 1505

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ