ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ВУЗА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-151-156
В настоящее время все больше требований предъявляется обществом к студентам высших учебных заведений, в том числе к студентам – будущим педагогам. В этой связи в педагогическом образовании актуализируется понятие «компетентность» будущего педагога. Мы обратили внимание на формирование коммуникативной компетентности в педагогическом образовании. Понятие коммуникативной компетентности напрямую связано с профессиональным мастерством и является средством достижения педагогического мастерства. Формирование коммуникативной компетентностия является важной педагогической проблемой в образовании. Материал основан на информационном поиске и осмыслении сущности компетентностного подхода в педагогическом образовании. В настоящее время актуализируется коммуникативный подход в высшем образовании, поэтому рассмотрены понятия «компетенция», «коммуникативная компетентность». Приведен вариант формирования коммуникативной компетентности будущего педагога вуза по дисциплине «Физическая культура» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование / Профиль –математика. В предложенном варианте представлено распределение общекультуроной компетенции – ОК-8 по разделам дисциплины «Физическая культура» и содержательно рассмотрены дескрипторные характеристики данной компетенции, а также предложены формы и методы, способствующие формированию данной компетенции. В соответствии с этим предлагаются уровни сформированности компетенции и их основные признаки, по которым определяется, что должен знать, уметь и чем владеть студент вуза на занятиях по дисциплине «Физическая культура». Приведены пример контролируемого результата обучения и оценочные средства.
Ключевые слова: физическая культура, коммуникативная компетентность, компетенция
Библиография:
1. Аитбаева Р. Р. Формирование информационно-коммуникативной компетентности студента – будущего учителя // Вестн. Оренбургского гос. пед. ун-та. 2010. № 6 (99). С. 56–60.
2. Перегудова Ю. М. Проблемы развития российского высшего образования в условиях Болонского процесса // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы. Сборник научных статей. М.: ИОО МОН РФ, 2004. С. 128–132.
3. Сергеев И. С., Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. М.: АРКТИ, 2007. С. 5–6.
4. Методика оценки уровня квалификации педагогического работника // Министерство образования и науки РФ / под ред. В. Д. Щадрикова, И. В. Кузнецовой. М., 2010. С. 25–27.
5. Приказ Минобрнауки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1426 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВО) по направлениям подготовки 44.03.01 Педагогическое образование)».
6. Назарова Р. А. Лекторское мастерство и коммуникативная компетентность как психологическая сущность профессионального мастерства. Реферат по педагогике. http://www.durov.com/study/ref_pedagogika-1462.pdf. (дата обращения: 01.02.2017).
7. Юдин В. Формирование коммуникативной компетенции в свете новых требований к образовательному процессу. Лекции В. Юдина в ЦРО. 2007. http://www.budud.narod.ru. (дата обращения: 30.01.2017).
8. Ермаков Д. С. Компетентностный подход в образовании // Педагогика. 2011. № 4. С. 8–15.
9. Иванов Д. И. Компетенции учителя. М.: Чистые пруды, 2008. 32 с.
10. Большой психологический словарь / сост. В. А. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. СПб.: Изд-во Прайм-Еврознак, 2007. С. 450.
Выпуск: 2, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СПОРТА
Страницы: 151 — 156
Скачиваний: 1036