ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ МАССОВЫХ ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-57-64
Предложен инновационный формат педагогического взаимодействия – использование массовых открытых онлайн-курсов. Конкретизирована их структура и содержание. Определены приоритетные направления использования массовых открытых онлайнкурсов в педагогической практике в условиях информатизации образования, такие как расширение образовательных возможностей, непрерывность образования, обеспечение доступности и качества реализации образовательных программ, привлечение талантливой творческой молодежи. Обозначены перспективы разработки массового открытого онлайн-курса по вопросам организации исследовательской деятельности магистров. Описана его структура, методика работы с курсом, способы контроля деятельности слушателей курса.
Ключевые слова: массовые открытые онлайн-курсы, исследовательская деятельность, исследовательская компетентность, дистанционное обучение, педагог
Библиография:
1. Сибирская школа с международным участием. URL: http://mooc.tsu.ru/ru/school (дата обращения: 28.02.2017).
2. Каракозов С. Д., Маняхина В. Г. Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании // Вестн. Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования. 2014. № 3. С. 24–30.
3. Можаева Г. В. Массовые онлайн-курсы: новый вектор в развитии непрерывного образования // Открытое и дистанционное образование. 2015. № 2 (58). С. 58–65.
4. Стародубцев В. А. Персонализированные МООК в смешанном обучении // Высшее образование в России. 2015. № 10. С. 133–144.
5. Нилова С. В. Массовые открытые онлайн-курсы в образовательном процессе университета // Образовательные технологии и общество. 2014. № 2. С. 555–568.
6. Дмитриев Д. С. Модель формирования когнитивного компонента готовности преподавателей вуза к разработке МООК // Образовательные технологии и общество. 2015. № 2. С. 638–652.
7. Вьюшкина Е. Г. Массовые открытые онлайн-курсы: теория, история, перспективы использования // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2015. № 2. С. 78–83.
8. Семенова Т. В., Рудакова Л. М. Барьеры при прохождении массовых открытых онлайн-курсов // Мониторинг. 2015. № 3 (127). С. 37–49.
9. Васильев В. Н., Стафеев С. К., Лисицына Л. С., Ольшевская А. В. От традиционного дистанционного обучения к массовым открытым онлайн-курсам // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2014. № 1 (89). С. 199–205.
10. Костюк Ю. Л., Левин И. С., Фукс А. Л. Фукс И. Л., Янковская А. Е. Массовые открытые онлайн-курсы – современная концепция в образовании и обучении // Вестн. Томского гос. ун-та. Управление, вычислительная техника и информатика. 2014. № 1 (26). С. 89–98.
11. Грамма Д. В., Шукурова И. В. Организация самостоятельной работы студентов средствами инфокоммуникационных технологий в процессе изучения иностранного языка // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 108–113. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-108-113.
12. Федотова В. С. Праксиологическая модель организации исследовательской деятельности студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 36–40.
13. Бороненко Т. А., Федотова В. С. Формирование исследовательской компетентности бакалавров и магистров педагогического образования в праксиологической среде // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. 2013. Т. 2, № 1 (46). С. 79–82.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Страницы: 57 — 64
Скачиваний: 1026