ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ВОКАЛИСТА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-78-83
Специфика работы над созданием художественного образа в вокальном эстрадном произведении имеет во многом схожие черты с особенностями подобного процесса и в других видах искусства. Она подразумевает наличие двух основных аспектов: творческого, воздействующего на творческие способности исполнителя, и технического, обусловленного практическими умениями и навыками в исполнительском искусстве вокального пения. Тем не менее, по мнению музыковедов, как творческий, так и технический аспекты расположены в сегменте основной работы над созданием художественного образа, которому предшествует подготовительный этап, а также заключительный впоследствии. В связи с этим был проанализирован педагогический опыт поэтапного создания художественного образа вокального произведения при работе с детьми в условиях школы искусств. Разработан и апробирован комплекс методов, развивающий исполнительскую технику и включающий работу с текстом произведения, обучение основам актерского мастерства. Результаты апробации могут представлять интерес для педагогов по классу вокала.
Ключевые слова: художественный образ, вокальное эстрадное исполнительство, детская школа искусств, музыкальная педагогика
Библиография:
1. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. СПб.: Лань, 2010. 320 с.
2. Кузнецов Б. Г. Эстетические проблемы исполнительского искусства: автореф. дис. канд. иск. М., 2008. 21 с.
3. Панкевич Г. И. Искусство музыки. М.: Знание, 2007. 112 с.
4. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 2010. 368 с.
5. Ткачева Е. Е. Музыкальное мышление – способ формирования личности учащихся // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. № 51. С. 302–308.
6. Зеленая А. В. Работа над художественным образом вокального произведения в классе сольного пения // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по материалам LVI междунар. науч.-практ. конф. № 1 (56). Новосибирск: СибАК, 2016. С. 23–29.
7. Нечкина М. Ф. Функции художественного образа в историческом процессе. М.: Искусство, 2012. 142 с.
8. Баренбойм Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство. СПб.: Музыка, 2005. 336 с.
9. Силантьева И. И. Основы психологии вокально-сценического перевоплощения: учеб.-метод. пособие для музыкальных вузов. М.: Кириллица, 2008. 54 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Страницы: 78 — 83
Скачиваний: 1090