РОЛЬ ВНЕУРОЧНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ КАДЕТСКИХ УЧИЛИЩ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-108-116
Рассматриваются внеурочные формы занятий по физической культуре в Оренбургском президентском кадетском училище. Одной из проблем системы построения физической подготовки в училище является низкая заинтересованность кадет в занятиях спортом, что влечет низкую посещаемость дополнительных занятий по физической культуре. Это связано с тем, что предлагаемые кадетам формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий не отвечают полностью потребностям воспитанников. Определение роли и места внеурочных форм занятий в системе физического воспитания кадет, соответствующих их возрасту и потребностям, будет способствовать формированию мотивации к занятиям спортом, повысит массовость занимающихся и, соответственно, уровень их физической подготовленности.
Ключевые слова: кадеты, мотивы, формы занятий, система физического воспитания
Библиография:
1. Концепция федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р. URL: http://www.rg.ru/2010/02/12/prisyv-dok.html (дата обращения: 04.12.2016).
2. Приказ Минобороны РФ от 30 октября 2004 г. № 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации». URL: http://base.garant.ru/6391601 (дата обращения: 12.09.2016).
3. Министерство обороны Российской Федерации. URL: http://mil.ru (дата обращения: 10.09.2016).
4. Горелов А. А., Обвинцев А. А., Кондаков В. Л. Конструирование и функционирование физкультурно-оздоровительных технологий в образовательном пространстве военного учебного заведения // Теория и практика физической культуры. 2016. № 9. С. 4–6.
5. Александров С. Г. Генезис, систематика и технология использования народных игр кубанского казачества в физической подготовке учащихся кадетских корпусов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 1999. 24 с.
6. Боброва Г. В. Педагогическая технология реализации военно-профессиональной физической культуры в кадетском училище // Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации: материалы Междунар. науч.- практ. конф. Пенза: Наука и просвещение, 2016. С. 128–130.
7. Виноград Д. В. Профессиональная ориентация суворовцев и кадетов старших классов общеобразовательных организаций Министерства обороны РФ в процессе физического воспитания // Спортивный психолог. 2015. № 4 (39). С. 83–86.
8. Галанин Ю. Г. Моделирование физкультурно-воспитательной среды для мальчиков-подростков в кадетской школеинтернате: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 25 с.
9. Хамула Я. Ф., Филатова Г. В. Физическая культура как неотъемлемая часть в формировании здорового образа жизни кадет // Культура физическая и здоровье. 2016. № 4 (59). С. 54–57.
10. Лаврентьев В. А. Военно-спортивное многоборье как средство повышения физической и спортивной подготовленности обучающихся в суворовских военных училищах: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 24 с.
11. Якимович С. В. Физическое воспитание школьников во внеурочное время на основе социально ориентирующих игр: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 23 с.
12. Кравцова Е. Г., Бурухин С. Ф. Внеурочная деятельность как средство реализации спортивно-оздоровительной работы со школьниками // Ярославский пед. вестн. 2014. № 4. С. 41–46.
13. Каинов А. Н., Каинов К. А. Содержание недельной двигательной активности школьников и ее самоанализ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2015. № 9 (127). С. 104–109.
14. Васенин Г. А. Непрерывность процесса физического воспитания в школе полного дня на основе системы построения больших и малых форм занятий: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 26 с.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ РЕБЕНКА И ПОДРОСТКА
Страницы: 108 — 116
Скачиваний: 1069