Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 28.05.2025
Главная Выпуски журнала 2017 Год Выпуск №4 ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ИРАНЕ И В МИРЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В ИРАНЕ И В МИРЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Валипур Алиреза, Таранех Розита Джавид

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-9-13

Информация об авторе:

Алиреза Валипур, кандидат филологических наук, Тегеранский университет (ул. Шандзах-э-Азар, 16 (пр. Энгелаб), Тегеран, Иран, 1417466191). E-mail: alreva@ut.ac.ir Розита Таранех Джавид, студент-аспирант, Тегеранский университет (ул. Шандзах-э-Азар, 16 (пр. Энгелаб), Тегеран, Иран, 1417466191). E-mail: rozita.taraneh@mail.ru

Представлен краткий обзор истории образования детей с нарушением слуха в мире и в Иране от античности до наших дней. Рассказывается о выдающихся педагогах разных стран, внесших большой вклад в развитие образования глухих, представлены их точки зрения, идеологии и методы обучения, отмечены сложившиеся в ходе практики такого образования основные методологические подходы и принципы. Некоторые ученые и исследователи в IV в. полагали, что глухой человек никогда не научится говорить, потому что его язык закрыт, и попытки в этом направлении бессмысленны. В ранние века нашей эры люди верили, что тот, кто родился глухим, естественно, будет и немым, и ему невозможно будет учиться и говорить. Первые исторические свидетельства об образовании глухого восходят к итальянскому филологу Пьетро де Кастро, именно он в 691 г. стал обучать одного глухого ребенка. История образования глухих в Иране относится к первому десятилетию 1300-х гг. Джаббар Багчебан сделал первый шаг в обучении глухих, основав детскую школу для глухих в Тебризе (Иран), зарегистрировав трех детей с нарушением слуха. В заключение представлена история образования глухих в Иране, названы его главные деятели, освещена сложившаяся на сегодняшний момент организационная структура и намечены перспективы развития.

Ключевые слова: история образования детей с нарушением слуха, Иран, Европа, Америка

Библиография:

1. Какоджуйбари А. А. Сборник теоретических и исследовательских статей по языку // Министерство образования, Организация исключительного образования, Исследовательский центр для исключительных детей. Тегеран, 2002. Вып. 1. С. 2–20, 50–65.

2. Батени М. Р. Язык и мысль // Агах. 2011. Вып. 10. С. 143–163.

3. Модарреси Й. Социолингвистика // Культурные исследования и гуманитарный исследовательский центр. Тегеран, 2012. Вып. 3. С. 32, 19, 55–61.

4. Рагибдуст Ш. Сборник статей по нейролингвистике // Нейролингвистическое общество Ирана. Тегеран, 2011. Вып. 1. С. 53–58.

5. Салсабили Н. Мыслительное образование // Образовательный исследовательский центр. Тегеран, 2013. Вып. 1. С. 20–51.

6. Мохаммадпур Т. Введение в глухих, их образование и реабилитацию // Университет благосостояния и реабилитации. Тегеран, 1996. Вып. 1. С. 135–145.

7. Батени М. Р. Новый обзор грамматики // Агах. Тегеран, 2011. Вып. 15. С. 74, 128–134.

8. Хартас Д. Языковые и общественные проблемы. Тегеран, 2012. Вып. 1. С. 37.

9. Камали Б. Двуязычный // Мадресе. Тегеран, 2005. Вып. 1. С. 18.

10. Солеймани З., Адиб Н. Введение в языковую патологию // Данже. Тегеран, 2009. Вып. 1. С. 207–210.

valipour_a._9_13_3_17_2017.pdf ( 327.99 kB ) valipour_a._9_13_3_17_2017.zip ( 320.87 kB )

Выпуск: 4, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Страницы: 9 — 13

Скачиваний: 1654

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ