СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-112-119
Рассматриваются особенности формирования универсальных учебных действий в МБОУ СОШ № 49 г. Томска (школа совместной деятельности). Данные особенности представлены системой обучения учащихся действиям по совместному проектированию своего образования. Формирование действий по образовательному проектированию от начальной до старшей школы отражено в виде комплекса карт, позволяющих проследить структуру и динамику учебного процесса. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО обучение образовательному проектированию рассмотрено в логике личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Ключевые слова: совместная деятельность, образовательное проектирование, универсальные учебные действия, картирование
Библиография:
1. Прозументова Г. Н., Малкова И. Ю. Проблема субъекта совместной деятельности в образовательном проектировании // Сибирский психологический журнал. 2007. № 26. С. 170–175.
2. Соколов В. Ю. Особенности программы формирования универсальных учебных действий в пространстве совместной деятельности (основная школа) // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 4 (10). С. 15–23.
3. Прозументова Г. Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия» и потенциал управления (опыт гуманитарного исследования). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2016. 412 с.
4. Соколов В. Ю. Опыт проектирования процессов самоидентификации в школьном историческом образовании // Вестн. Томского гос. ун-та. 2014. № 386. С. 140–145.
5. Поздеева С. И. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в школе совместной деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). Вып. 12 (177). 2016. С. 24–27.
6. Соколов В. Ю. О проектировании содержания исторического образования и пользе написания «ненаучных» текстов // Человек – текст – эпоха: сб. научных статей и материалов. Вып. 2: Современные проблемы источниковедения. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2006. С. 158–171.
7. Соколов В. Ю. Образовательное содержание и его становление в программе «Проектирование содержания образования педагогом и учащимися при построении учебной темы» // Образовательное содержание совместной деятельности взрослых и детей в школе: управление и становление. Кн. 7 / под ред. Г. Н. Прозументовой, С. И. Поздеевой. Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2015. С. 230–247.
8. Поздеева С. И., Путинцева Е. Б. Открытое образовательное портфолио ученика начальной школы // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 2 (4). С. 85–89.
9. Соколов В. Ю. Совместное портфолио педагога и учащихся: образовательные возможности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2016. Вып. 3 (13). С. 31–35.
10. Поздеева С. И. К проблеме формирования у младших школьников умений работать с информационным текстом // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5 (170). С. 28–31.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПЕДАГОГИКА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Страницы: 112 — 119
Скачиваний: 970