ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ» (КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ПАРАМЕТРЫ)
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-132-141
Исследуются проблемы использования педагогических технологий, направленных на профессиональное развитие педагогов. Представлена классификационная характеристика образовательной технологии «Профессионально-педагогическое содействие» как эффективного способа развития профессиональной компетентности преподавателей вуза, рассмотрены варианты ее использования в профессиональной деятельности преподавателей вуза, отражены трудности, с которыми педагогам приходится сталкиваться в процессе ее использования, предложены методические рекомендации по внедрению представленной технологии в образовательный процесс.
Ключевые слова: образовательная технология, профессиональное развитие, преподаватель вуза, профессионально-педагогическое содействие
Библиография:
1. Гурье Л. И. Технологии развития профессиональной компетентности преподавателя вуза. Казань: Школа, 2010. 256 с.
2. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. М.: Академия, 2006. 240 с.
3. Левина М. М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 272 с.
4. Барабашёва И. В. Роль «наставничества» и «профессионального содействия» в профессиональном развитии преподавателя иностранного языка // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 7. С. 76–80.
5. Барабашёва И.В. Пути профессионального развития преподавателя иностранного языка в вузе // Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты: сб. материалов 3-й междунар. науч.-метод. конф. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2012. С. 84–91.
6. Барабашёва И. В. Технология «Peer Coaching» в профессиональной деятельности преподавателя вуза // Наука. Технологии. Инновации: сб. науч. тр.: в 9 ч. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2015. Ч. 8. С. 89–90.
7. Селевко Г. К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.: Школьные технологии, 2005. 144 с.
8. Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW (дата обращения: 20.02.2017).
9. Showers B. Teachers coaching teachers // Educational Leadership. April. 1985. Vol. 42. P. 43–49.
10. Richards C. J., Farrell T. S. C. Professional development for language teachers: strategies for teachers learning. NY: Cambridge University Press, 2005. 202 p.
11. Gottesman L. B. Peer coaching for educators. 2nd ed. Lanham; Maryland; London: The Scarecrow Press, Inc. Technomic Books, 2000. 162 p.
12. Joyce B., Showers B. Student achievement through staff development. VA: ASCD, 2002. 230 p.
13. Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов. URL: http://docs.cntd.ru/document/420264612 (дата обращения: 15.04.2017).
14. Лебедева Е. А. Методики для анализа собственной педагогической деятельности: учебно-методическое пособие для преподавателей. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2006. 42 с.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА В ВУЗЕ
Страницы: 132 — 141
Скачиваний: 1126