ДЕТСТВОСБЕРЕЖЕНИЕ КАК ГЛАВНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕСЯТИЛЕТИЕ ДЕТСТВА
DOI: 10.23951/2307-6127-2017-4-189-197
Детствосбережение является ключевой идеей проектируемой педагогической концепции развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детства. Показано, что растущие вызовы современной цивилизации определяют необходимость создания условий для детствосбережения в образовании. Детство рассматривается как самоценный феномен, претерпевающий в последние десятилетия существенные трансформации. Понятие «детствосбережение» вводится в научный оборот, становится системообразующим ядром парадигмы дошкольного образования и педагогическим средством реализации приоритетов государственной политики в интересах детей. Обозначены теоретические подходы к проектированию детствосберегающей модели дошкольного образования, некоторые принципы ее реализации. Сущность педагогической деятельности видится в создании условий для сбережения детства, актуализации субъектности ребенка в ходе безопасной, развивающей, социализирующей жизнедеятельности.
Ключевые слова: детство, образование, Десятилетие детства, детствосбережение, дошкольное образование
Библиография:
1. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». URL: http://www.garant.ru/news/11 13244/#ixzz4lV34JHwu (дата обращения: 01.10.2017).
2. Вагнер И. В. Экология детства и воспитание в контексте культуры глобального общества // Вестник международной академии наук (Русская секция). 2015. № 1 (17). С. 31–35.
3. Веракса А. Н. Подходы к определению благополучия у детей // Россия между модернизацией и архаизацией: 1917–2017 гг. Материалы ХХ Всероссийской науч.-практ. конф. Гуманитарного университета. 2017. С. 210–212.
4. Рожков М. И. Индивидуализация воспитания – целевой ориентир образовательного процесса // Казанский педагогический журнал. 2016. № 5. С. 67–70.
5. Declaration of the Child’s Right to Play. URL: http://ipaworld.org/about-us/declaration/ipa-declaration-of-the-childs-right-toplay/ http://ipaworld.org/about-us/declaration/ipa-declaration-of-the-childs-right-to-play/ (дата обращения: 01.10.2017).
6. Декларация в защиту детской игры // Психологическая наука и образование. 2011. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2011 /n2/42064_full.shtml (дата обращения: 01.10.2017).
7. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». URL: o_nacion_ strategii_v_interesah_rebenka.pdf (дата обращения: 01.10.2017).
8. Асмолов А. Г. Стандарт – это норма необходимого разнообразия // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2013. № 5. С. 14–18.
9. Вагнер И. В., Волосовец Т. В. Развитие воспитания посредством реализации профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 1. С. 7–11.
10. Вагнер И. В., Ткачева А. Н. Экология детства: факторы культуры, воспитания и профессиональной компетентности педагога // Экология человека. 2015. № 9. С. 21–26.
Выпуск: 4, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 189 — 197
Скачиваний: 1247