ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В РАМКАХ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-43-50
Теоретическая и практическая деятельность по диагностике достижений личностных результатов школьников оказывает существенное влияние на профессиональное становление будущих педагогов. Достаточно широко изученная проблема профессионального становления педагогов, включение в учебный процесс активных методов обучения не исключают определенных трудностей, которые испытывают студенты на практике. Организация практических занятий со студентами после производственной практики позволяет выявить эти затруднения и частично их ликвидировать. Одним из таких затруднений является диагностика личностных результатов обучающихся. Формированию профессиональных компетенций студентов педагогического вуза способствует знакомство с многообразием личностных результатов учащихся общего образования, со способами диагностики, представленными разными авторами, и использованием различных диагностических методик.
Ключевые слова: профессиональные компетенции, профессиональные затруднения, личностные результаты обучающихся, декомпозиция личностных результатов, диагностика достижений личностных результатов школьников
Библиография:
1. Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998. 368 с.
2. Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студ. пед. учебных заведений. М.: Педагогическое общество России, 2002. 268 с.
3. Винниченко Н. Л. Педагогика. Воспитательная деятельность в образовательном учреждении: учебное пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. 92 с.
4. Сарсембаева Д. К. Становление исследовательской компетенции в предметной подготовке будущих учителей географии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 64–68. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-64-68.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. URL: http://минобрнауки.рф/8B/543 (дата обращения 15.06.2015).
6. Винниченко Н. Л. Формирование профессиональных компетенций при диагностике достижений личностных результатов школьников // Современные тенденции развития науки и технологий: сб. науч. трудов по материалам VIII Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Белгород, 30 ноября 2015 г.): в 10 ч. / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. Белгород: ИП Ткачева Е. П., 2015. № 8, ч. X. С. 29–33.
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011. 454 с.
8. Диагностические методики изучения формирования патриотизма школьников. URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t43_25.htm (дата обращения: 10.06.2017).
9. Воспитательный процесс: изучение эффективности: метод. рекомендации / под ред. Е. Н. Степанова. М.: Сфера, 2007. 128 с.
10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование (квалификация (степень) “бакалавр”)» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 46). URL: http://fgosvo.ru/fgosvpo/7/6/1/5 (дата обращения: 26.05.2012).
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 43 — 50
Скачиваний: 977