Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Шпет Екатерина Николаевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-70-73

Информация об авторе:

Шпет Екатерина Николаевна, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: katja-shpet@mail.ru

Рассматривается вопрос организации дополнительных форм работы с учащимися-мигрантами, создания специальных педагогических условий с целью приобретения нового образовательного опыта за счет реализации собственных образовательных потребностей и проявления субъектной позиции студента. Проводится сравнение понятий «адаптация» и «образовательное сопровождение» применительно к студентам – учебным мигрантам. Доказано, что именно образовательное сопровождение способствует погружению студента в новую образовательную среду и получению нового личностного опыта. В качестве примера формы образовательного сопровождения приводятся образовательные встречи со студентами-мигрантами.

Ключевые слова: образовательное сопровождение, субъектная позиция, учащийся-мигрант, образовательные ресурсы учащихся

Библиография:

1. Томский государственный педагогический университет. URL: http://www.tspu.edu.ru/ (дата обращения: 15.10.2017).

2. Языковой центр ИМОЯК. URL: http://portal.tpu.ru/departments/centre/lc/Intensif_kursy (дата обращения: 21.10.2017).

3. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А., Паршина Т. Б. Педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса к образовательному процессу технического вуза // Сибирский пед. журнал. 2008. № 9. С. 74–85.

4. Коляда Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешной адаптации первокурсников к образовательному процессу в вузе // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2013. № 3 (7). С. 137–142.

5. Шайденко Н. А., Федотенко И. Л., Сергеев А. Н. Проблемы социальной профессионально-личностной адаптации начинающего учителя: учеб. пособие. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2006. 73 с.

6. Галаджинский Э. В. Системная детерминация самореализации личности: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Барнаул, 2002. 43 с.

7. Реан А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. 479 с.

8. Краснорядцева О. М., Трифонова Ю. А. Психолого-образовательное сопровождение процесса становления профессиональной идентичности студентов педагогического колледжа // Психология обучения. 2011. № 11. С. 74–83.

9. Тарита Л. Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2000. С. 12.

10. Кириенкова Н. В., Свиридов А. Н. Индивидуальный образовательный маршрут в системе психолого-педагогического сопровождения студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 10–13.

shpet_e._n._70_73_1_19_2018.pdf ( 399.42 kB ) shpet_e._n._70_73_1_19_2018.zip ( 393.67 kB )

Выпуск: 1, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Страницы: 70 — 73

Скачиваний: 1405

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ