ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ МИГРАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-70-73
Рассматривается вопрос организации дополнительных форм работы с учащимися-мигрантами, создания специальных педагогических условий с целью приобретения нового образовательного опыта за счет реализации собственных образовательных потребностей и проявления субъектной позиции студента. Проводится сравнение понятий «адаптация» и «образовательное сопровождение» применительно к студентам – учебным мигрантам. Доказано, что именно образовательное сопровождение способствует погружению студента в новую образовательную среду и получению нового личностного опыта. В качестве примера формы образовательного сопровождения приводятся образовательные встречи со студентами-мигрантами.
Ключевые слова: образовательное сопровождение, субъектная позиция, учащийся-мигрант, образовательные ресурсы учащихся
Библиография:
1. Томский государственный педагогический университет. URL: http://www.tspu.edu.ru/ (дата обращения: 15.10.2017).
2. Языковой центр ИМОЯК. URL: http://portal.tpu.ru/departments/centre/lc/Intensif_kursy (дата обращения: 21.10.2017).
3. Сергеева С. В., Воскрекасенко О. А., Паршина Т. Б. Педагогическое сопровождение адаптации студентов первого курса к образовательному процессу технического вуза // Сибирский пед. журнал. 2008. № 9. С. 74–85.
4. Коляда Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение как условие успешной адаптации первокурсников к образовательному процессу в вузе // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 2013. № 3 (7). С. 137–142.
5. Шайденко Н. А., Федотенко И. Л., Сергеев А. Н. Проблемы социальной профессионально-личностной адаптации начинающего учителя: учеб. пособие. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2006. 73 с.
6. Галаджинский Э. В. Системная детерминация самореализации личности: автореф. дис. … д-ра психол. наук. Барнаул, 2002. 43 с.
7. Реан А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. СПб.: Прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2006. 479 с.
8. Краснорядцева О. М., Трифонова Ю. А. Психолого-образовательное сопровождение процесса становления профессиональной идентичности студентов педагогического колледжа // Психология обучения. 2011. № 11. С. 74–83.
9. Тарита Л. Г. Методическое сопровождение инновационных процессов в районной образовательной системе: автореф. дис. … канд. пед. наук. СПб., 2000. С. 12.
10. Кириенкова Н. В., Свиридов А. Н. Индивидуальный образовательный маршрут в системе психолого-педагогического сопровождения студентов вуза // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 10–13.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 70 — 73
Скачиваний: 898