ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ВРАЧЕЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-9-15
Формирование исследовательской компетентности будущих врачей является актуальной задачей медицинского вуза. Для ее решения разработана модель формирования исследовательской компетентности на разных уровнях для разных категорий студентов. Субъектами моделирования выступили преподаватели кафедры медицинской информатики и руководители подразделений Сибирского государственного медицинского университета (г. Томск), специалисты научно-исследовательских медицинских центров, работодатели, неформальные профессиональные сообщества. Опытно-экспериментальным методом определены активные образовательные технологии, позволяющие реализовать личностно ориентированные аспекты формирования исследовательской компетентности: интерактивные лекции, интеллект-карты, ситуационные задачи, «дерево решений», метод проектов.
Ключевые слова: высшее медицинское образование, личностно ориентированный подход, контекстный подход, компетентностый подход, исследовательская компетентность врача, модель формирования исследовательской компетентности будущих врачей, образовательные технологии
Библиография:
1. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. 2010. № 5. С. 32–37.
2. Якиманская И. С. Разработка технологии личностно ориентированного обучения // Вопросы психологии. 1995. № 2. С. 31–41.
3. Соколова И. Ю. Педагогическая психология. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2011. 332 с.
4. Астанина С. Ю., Шестак Н. В., Чмыхова Е. В. Научно-исследовательская работа студентов (современные требования, проблемы и их решения). М.: Изд-во СГУ, 2012. 156 с.
5. Семенова О. Л. Формирование исследовательской компетентности врача как актуальная задача медицинского вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 1 (178). С. 143–148. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-1-143-148.
6. Непрокина И. В. Метод моделирования как основа педагогического исследования // Теория и практика общественного развития. 2013. № 7. С. 61–64.
7. Копытов А. Д., Черепанова Т. Б. К вопросу о феноменологии современного образования // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 1 (15). С. 169–172. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-1-169-172
8. Смышляева Л. Г., Сивицкая Л. А. Педагогические технологии активизации обучения в высшей школе: учебное пособие. Томск: Изд-во Томского политехн. ун-та, 2008. 190 с.
9. Бьюзен Т. и Б. Супермышление / пер. с англ. Е. А. Самсонов. Минск: Попурри, 2003. 322 с.
10. Семенова О. Л., Карась С. И., Аржаник М. Б., Острикова О. И., Корнева И. О. Формирование профессиональных компетенций в ходе проектного обучения студентов медицинского вуза // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2015. № 4 (22). С. 56–64.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 9 — 15
Скачиваний: 949