ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СТРУКТУРНАЯ И СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-55-62
Рассматривается проблема ресурсного обеспечения учебных дисциплин в вузе для успешного функционирования отечественных образовательных услуг на мировом рынке. Важной частью инновационной концепции, позволяющей значительно снизить трудности, возникающие при обучении англоязычных студентов в российских медицинских вузах, является разработка авторских учебных и учебно-методических пособий, ориентированных на работу именно с такой целевой аудиторией. Предлагается система моделей для написания пособий разного типа, организованных по определенной структуре. Затрагивается вопрос о соотношении в них русского и английского языкового материала в зависимости от курса обучения. Приводится пример структурного содержания учебно-методического пособия по курсу лекций учебной дисциплины.
Ключевые слова: образовательная программа, экспорт образовательных услуг, медицинское образование, модель, учебно-методическое пособие на английском языке, англоязычные студенты, лекционный курс
Библиография:
1. Российская Федерация. Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Паспорт приоритетного проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования». Протокол от 30 мая 2017 г. № 6. URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/06/education_export.pdf (дата обращения: 20.02.2018).
2. Крупская Т. С., Кукушкина И. Н. Состояние и перспективы экспорта образовательных услуг в ИГМУ // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. Вып. 6. С. 15–19.
3. Крупская Т. С., Кукушкина И. Н. Успешный опыт интеграции в международное образовательное пространство // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2016. Вып. 5. С. 200–204.
4. Байков В. Д. Как привлечь иностранных студентов в российские вузы? // Вестн. высшей школы. 2010. № 6. С. 78–80.
5. Рахимов Т. Р. Особенности организации обучения студентов в российском вузе и направление его развития // Язык и культура. 2010. № 4 (12). С. 123–136.
6. Крупская Т. С., Кукушкина И. Н. Международная академическая мобильность – важный компонент профессионального становления специалиста // Медицинское образование 2015. Сборник тезисов VI Общероссийской конференции с международным участием. М.: Первый МГМУ им. Сеченова, 2015. С. 189–191.
7. Хахалова С. А. На пути к вхождению в мировое образовательное пространство: английский язык для академических и специальных целей // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. Вып. 6. С. 90–94.
8. Антипина О. В. К вопросу о модели обучения биомедицинским дисциплинам на русском языке (с элементами английского языка) // Актуальные направления развития филологического образования в XXI веке: от теории к практике: сб. науч. статей V Всероссийской научно-практической конференции. Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2017. С. 10–16.
9. Хахалова С. А. Качество образовательного процесса на кафедрах гуманитарного блока // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2017. Вып. 6. С. 64–68.
10. Составление и оформление учебных изданий: методические рекомендации / сост.: А. В. Щербатых, Ю. А. Горяев, Л. Ю. Хамнуева, Е. В. Гузовская, А. Н. Калягин, Е. В. Куликовских. Иркутск: ИГМУ, 2010. 44 с.
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 55 — 62
Скачиваний: 1002