РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-32-36
В соответствии с ФГОС внедрение принципа индивидуализации в образовательный процесс в дошкольной образовательной организации (ДОО) является одной из актуальных проблем. Раскрыты понятия дифференциации и индивидуализации. Определены основания дифференциации и индивидуализации для организации образовательной деятельности в ДОО. Обозначен диагностический инструментарий для определения уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, их индивидуальных особенностей: темперамент, модальность восприятия, латеральность. Представлены результаты диагностики, краткий анализ. Определены и частично описаны направления и содержание формирующего эксперимента – апробация программы «Мате: плюс. Математика в детском саду». Организация деятельности по математическому развитию детей строилась в форме непосредственной образовательной деятельности (НОД), в которой учитывались индивидуальные особенности детей: особенности восприятия материала, эмоционально-личностного развития, специфика поведения в групповой деятельности. Намечены перспективы исследования.
Ключевые слова: индивидуализация, психологические особенности, математические представления, дошкольное образование
Библиография:
1. Официальный сайт Российской газеты. URL: https://rg.ru (дата обращения: 09.03.2017).
2. Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов. М., 2014. 128 с.
3. Вершинина Л. В. Дифференцированный подход к детям как условие личностно ориентированного взаимодействия в дошкольной образовательной организации: учеб.-метод. пособие. Томск: ЦНТИ, 2014. 264 с.
4. Вершинина Л. В. Результаты внедрения дифференцированного подхода к детям в условиях дошкольной образовательной организации // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 5. С. 9–13.
5. Стребелева Е. А., Мишина Г. А., Разенкова Ю. А., Орлова А. Н., Шматко Н. Д. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод. пособие: с прил. альбома «Наглядный материал для обследования детей» / под ред. Е. А. Стребелевой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 2004. 164 с.
6. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении: метод. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 288 с.
7. Брэдвей Л., Алберс Хил Б. Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовиться к школе. М.: ЮНВЕС, 1997. 160 с.
8. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. М.: ТЦ Сфера, 2003. 288 c.
9. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях / авт.-сост. Е. В. Доценко. Волгоград: Учитель, 2010. 297 с.
10. Официальный сайт «Мате:плюс». URL: http://mathe.plus/ (дата обращения: 09.04.2018).
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 32 — 36
Скачиваний: 1001