ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-37-41
Описан опыт применения обучающих компьютерных тестов в основной школе. Тестовые задания были созданы учителем математики в компьютерной системе «Айрен» в соответствии с программой для 8-го класса по теме «Неравенства». Тесты предлагались учащимся кадетского корпуса во время самоподготовки. Оценки по результатам решения тестовых заданий не выставлялись. Результаты обучения кадетов, использовавших тесты, оказались выше результатов в контрольной группе учащихся, не использовавших тесты. Показано, что улучшение результатов обучения связано с успехами учащихся в тестировании.
Ключевые слова: обучающий компьютерный тест, программа «Айрен», эффективность методики обучения, критерий Манна–Уитни, коэффициент корреляции Спирмена
Библиография:
1. Иванов А. П. Систематизация знаний по математике в профильных классах с использованием тестов. М.: Физматкнига, 2004. 416 с.
2. Морозов Е. А., Морозова А. В., Новоселов А. В. Oрганизация внеурочной самостоятельной деятельности по математике // Проблемы современного образования. 2015. № 3. С. 97–107.
3. Краснопеев И. А., Ященко А. В., Солощенко М. Ю. Создание тестов по математике для школьников // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 6. С. 114.
4. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учеб. пособие. М.: Логос, 2002. 431 с.
5. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-Центр, 2002. 295 с.
6. Аванесов В. С. Проблема соединения тестирования с обучением // Народное образование. 2016. № 7-8 (1458). С. 132–140.
7. Бумагина Е. А., Лазарева Е. Г. Методика внедрения заданий в форме компьютерных тестов в процесс преподавания математики в школе: материалы VI Междунар. конф. «Математика, ее приложения и математическое образование» (МПМО17). 2017. С. 106–109.
8. Морозова А. В. Технология использования учебных тестов при изучении курса математики в вузе // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 4 (169). С. 80–85.
9. Новиков Д. А. Cтатистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи). М.: МЗ-Пресс, 2004. 67 с.
10. Останин С. Программа тестирования знаний «Айрен». URL: http://www.irenproject.ru/ (дата обращения: 21.01.2018).
11. Мордкович А. Г. Алгебра: учебник для 8 класса. М.: Мнемозина, 2014. Ч. 1, 2.
12. Sheldon M. Ross. Introduction to probability and statistics for engineers and scientists. Elsevier Academic Press, 2004. 641 p.
13. Справочник по прикладной статистике / под ред. Э. Ллойда, У. Ледермана. М.: Финансы и статистика, 1990. Т. 2. 256 с.
14. Афанасьев В. В., Сивов М. А. Математическая статистика в педагогике. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. 75 с.
15. Ликеш И., Ляга Й. Основные таблицы математической статистики. М.: Финансы и статистика, 1985. 356 с.
16. Афанасьев В. В. Теория вероятностей в вопросах и задачах. URL: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/theory/ (дата обращения: 21.01.2018).
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ДОШКОЛЬНОЕ И ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 37 — 41
Скачиваний: 990