ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-101-107
Рассмотрен перечень педагогических условий для оптимизации подготовки студентов к разным видам будущей профессиональной деятельности специалистов на предприятиях атомной энергетики: проектной, производственно-технологической, научно-исследовательской и организационно-управленческой. В качестве педагогических условий были выделены: мотивационные – обучение студентов с учетом их индивидуальных склонностей к разным видам будущей профессиональной деятельности; содержательные – разработка и последующее внедрение рабочей программы, программно-методических и контролирующих средств обучения, способствующих развитию профессиональных компетенций; технологические – использование лабораторно-исследовательского комплекса, учебно-исследовательского реактора и специализированного программного обеспечения для развития профессиональных компетенций обучающихся. С учетом выделенных педагогических условий на базе синтеза подходов (компетентностного, личностно ориентированного, контекстного и деятельностного) была разработана структурно-функциональная модель оптимизации подготовки студентов к разным видам профессиональной деятельности на предприятиях атомной энергетики. Важной особенностью созданной модели является то, что в процессе подготовки студентов к разным видам профессиональной деятельности используется одно и то же обеспечение (программно-методическое, дидактическое, организационное и технико-технологическое).
Ключевые слова: педагогические условия, структурно-функциональная модель, подготовка студентов технического вуза, оптимизация обучения, синтез педагогических подходов
Библиография:
1. Лавриненко С. В., Мартышев В. Н. Подготовка студентов к эффективной профессиональной деятельности оперативного персонала тепловых и атомных электростанций // Современные наукоемкие технологии. 2017. № 7. С. 124–128.
2. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ВЛАДОС ПРЕСС, 2006. 283 с.
3. Мормужева Н. В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. Челябинск, 2013. С. 160–163.
4. Бордовской Н. В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. 2-е изд. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
5. Стародубцева В. К. Мотивация студентов к обучению // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6.
6. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 № 849 (ред. от 20.04.2016) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 14.05.02 „Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг“ (уровень специалитета)» (Зарегистрировано в Минюсте России 17.09.2015 № 38903).
7. Васильев А. В. Новые информационные технологии в системе профессиональной подготовки космонавтов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2009. 25 с.
8. Медведева М. К. Комплексное применение электронных дидактических средств в естественно-научной подготовке бакалавров для атомной отрасли: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2009. 24 с.
9. Коростелев А. А. Обеспечение готовности студентов к инновационной деятельности на основе формирования инновационно ориентированной учебно-исследовательской среды // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 125–128.
10. Коростелев А. А., Пчельников А. А., Ярыгин А. Н. Моделирование инновационно ориентированной учебно-исследовательской среды, обеспечивающей качество сформированности инновационной готовности будущих специалистов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. 2006. № S2-2. С. 44–47.
11. Ушаков А. Р. Информационные технологии в профессиональной переподготовке сотрудников ФСКН РФ: автореф. дис. … канд. пед. наук. Краснодар, 2012. 24 с.
12. Лавриненко С. В. Подходы к оптимизации профессиональной подготовки студентов технического вуза // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8, № 7. С. 175–192.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 101 — 107
Скачиваний: 924