ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ, ТЕХНИКОВ В КОНТЕКСТЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-108-113
Описывается процесс формирования математической компетентности будущих инженеров, техников в системе среднего профессионального образования в контексте нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов в рамках модульно-рейтинговой системы обучения. При анализе педагогической практики в процессе подготовки данной работы были выявлены проблемы, возникающие при формировании математической компетентности обучающихся. Приводятся необходимые критерии для отбора учебного материала, используя который в процессе обучения, возможно формировать математическую компетентность у студентов, обучающихся по специальности «инженер», «техник». Перспектива развития процесса обучения заключается в синхронизации ритмов работы обучающихся и преподавателей, что в свою очередь позволит повысить качество процесса обучения, дать более точную оценку знаний студентов. Дается обоснование использования модульно-рейтинговой системы, приводятся схема работы с учебным материалом в условиях применения модульно-рейтинговой системы, содержание частей учебно-методических комплексов. Также описываются достоинства модульно-рейтинговой системы, условия, обеспечивающие эффективность внедрения модульно-рейтинговой системы.
Ключевые слова: ФГОС СПО, математическая компетентность, будущие инженеры, техники, модульно-рейтинговая система обучения
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» (приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 803).
2. Олейникова О. Н., Муравьева А. А., Коновалова Ю. В. и др. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: учебное пособие для преподавателей. М.: Альфа-М, 2005. 283 с.
3. Юцявечене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас: Швиеса, 1989. 272 с.
4. Ярочкина Г. В. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования: метод. пособие. М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, 2006. 180 с.
5. Русина А. В. Рейтинговая система оценки результатов обучения // Основы психологии и педагогики высшей школы. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1997. С. 52–60.
6. Леонтьев В. Г. Мотивация и механизмы ее формирования. Новосибирск: Новосибирск полиграфкомбинат, 2002. 264 с.
7. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 191 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 108 — 113
Скачиваний: 793