СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТУРА С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ MOODLE
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-129-137
На современном этапе важным имиджеобразующим фактором для университета является предложение студентам различных вариантов и способов получения знаний, поэтому в рамках образовательного процесса представляется целесообразным сочетание как традиционных форм обучения, так и инновационных методик. Утверждается тезис о том, что обучение посредством виртуальной системы MOODLE приобретает особую значимость для будущих представителей индустрии туризма, поскольку может способствовать выработке таких необходимых им качеств, как мобильность, коммуникабельность, инициативность, толерантность и т. д. Доказывается, что, сочетая использование данной платформы с очными встречами со студентами курса, размещение графика которых происходит в «Календаре событий», возможно управлять развитием необходимых для сферы туризма навыков. Одним из таких необходимых навыков является способность проектировать тур. С помощью системы дистанционного обучения MOODLE, которая как раз основана на идее конструирования нового контента, идее интерактива и свободе обмена информацией и редактирования, развитие данного навыка представляется перспективным предложением. Цель работы – поделиться опытом решения конкретной образовательной проблемы в рамках учебного курса по проектированию турас помощью модульной виртуальной среды, а также показать, как учебный материал, разбитый на блоки, в каждом из которых применяются карты, атласы, текстовые фрагменты со ссылками на электронные энциклопедии, словари, хрестоматии, научные статьи, публикации научно-популярного характера, становится виртуальным тренажером для конструирования тура.
Ключевые слова: виртуальная обучающая среда MOODLE, дистанционное обучение, интерактивные тематические блоки, экологическое воспитание, дестинация, спелеотуризм, проектирование тура, результаты учебной деятельности
Библиография:
1. Trum J. W., Leonardi P. M. Social Media Use in Organizations: Exploring the Affordances of Visibility, Editability, Persistence and Association // Communication Yearbook. 2012. № 36. Р. 143–189.
2. Kaplan A. M., Haenlein M. Users of the world, Unite! The Challenges and Opportunities of Social Media // Business Horisons. 2010. № 53 (1). Р. 59–68.
3. Khorasani S. T., Almasifard M. Evolution of management theory within 20 century: A systemic overview of paradigm shifts in management // International Review of Management and Marketing. 2017. № 7 (3). Р. 134–137.
4. Rezgui K., Mhiri H., Ghedira K. Extending Moodle Functionalities with Ontology-based Competency Management // Procedia Computer Science. 2014. № 35. Р. 570–579.
5. Moodle Statistics. URL: http://moodle.net/stats (дата обращения: 15.09.2016).
6. Dabbagh N., Kitsantas A. Personal Learning Environments, Social Media and Self-Regulated Learning: A Natural Formula for Connecting Formal and Informal Learning // The Internet and Higher Education. 2012. № 15 (1). Р. 3–8.
7. Хамутников В. А., Давыдов А. Н., Самоделов С. К., Макуха Л. В., Сидоров А. Ю. Расширение возможностей электронных образовательных систем на платформе Moodle // Фундаментальные исследования. 2017. № 1. С. 117–123.
8. Кириллова Т. А. Методика создания и использования электронных образовательных ресурсов (программная среда Moodle): учебное пособие для преподавателей. Петрозаводск, Изд-во ПетрГУб, 2015. 56 c.
9. Поздеева С. И. Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста: модели и типы наставничества // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 87–91.
10. Hazari S., North A., Moreland D. Investigating Pedagogical value of Wiki Technology // Journal of Information Systems Education. 2009. № 20 (2). Р. 187–198.
11. Чернышова Т. Л. Подходы к созданию программы профориентации в сервисе // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса 2017. № 1. Р. 21–34.
12. Пещеры Новосибирской области. URL: http://www.philosophy.nsc.ru (дата обращения: 15.12.2015).
13. Барсуковская пещера. URL: http: //www.balatsky.ru/NSO/Barskal.htm (дата обращения: 12.12.2015).
14. Барсуковская пещера. URL: http://mytravelbook.org/objects/barsukovskajapeshera (дата обращения: 15.12.2015).
15. Пещера «Барсуковская». Экологический туризм. Отдых и путешествия в России. URL: http: //ne-nature.ru/sibir/28-peshera-barsukovskaya (дата обращения: 25.12.2015).
16. Николаенко Д. Рекреационная география: учебное пособие СПб.: Владос, 2003. 288 с.
17. Бабкин А. В. Специальные виды туризма. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 252 с.
18. Гвоздецкий Н. А. Карстовые ландшафты М.: Изд-во МГУ, 1988. 112 с.
19. Дублянский В. Н. Занимательная спелеология. Челябинск: Урал LTD, 2000. 525 c.
20. Суховей А. Д., Суховей Л. Н. Опасности подземного мира (Методические рекомендации). Одесса, 1992. Ч. 1. 36 c.
21. Кустов Л. М. Спелеологические походы и экспедиции со школьниками. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1977. 83 с.
22. Ляхницкий Ю. С. Судьба российских пещер – геологических памятников природы // Природа. 2006. № 11. 42 с.
23. Vaganova O. I., Smirnova Z. M., Mukhina M. V., Kutepov M. M., Kutepova L. I., Chernysheva T. L. The Organization of the Test Control of Students’ Knowledge in a Virtual Learning Environment MOODLE // Journal of Entrepreneurship Education. 2017. Vol. 20, is. 3. URL: https://www.abacademies.org/articles/the-organization-of-the-test-control-of-students-knowledge-in-avirtual-learning-environment-moodle-6919.html
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 129 — 137
Скачиваний: 1115