ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-154-160
Внеурочная воспитательная работа считается неотъемлемой частью процесса обучения. Каждое образовательное учреждение должно обеспечить вариативность внеурочной деятельности, используя различные формы организации, отличающиеся от классно-урочных статичных занятий. Содержание внеурочной деятельности регламентируется внутренними документами образовательного учреждения и определяется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. В областном государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Кожевниковский техникум агробизнеса» организация внеурочной деятельности по профессии 19601 «швея» для студентов с инвалидностью и студентов с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью творческого кружка. Материалы статьи опираются на программу творческого кружка, разработанные в соответствии с особыми образовательными потребностями лиц с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей, индивидуальных возможностей и психофизического развития, а также профессиональной направленности учреждения. В программе творческого кружка описаны приемы работы с различными художественными материалами, даны рекомендации, которыми должен руководствоваться преподаватель на этапе планирования, проведения и анализа занятия. Целью статьи является возможность обмена опытом и передовой практики по организации внеурочной деятельности для учащихся с инвалидностью и учащихся с ограниченными возможностями здоровья на разных этапах развития систем профессионального образования. Также рассматриваются способы взаимодействия различных образовательных учреждений и стимулирования педагогического общения и взаимодействия на различных ступенях профессиональной образовательной системы.
Ключевые слова: адаптация, лица с ОВЗ и инвалидностью, внеурочная деятельность, творческая деятельность
Библиография:
1. Афанасьева Е. А. Проектирование образовательной среды в условиях реализации инклюзивной практики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 1(166). С. 14–17.
2. Иванов Н. Г., Иванова И. В., Алехина Г. Д. Организация технического творчества старшеклассников в условиях сетевого образовательного взаимодействия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 12 (177). С. 20–23.
3. Симонова Е. А. Актуализация роли внеаудиторной деятельности в новой образовательной парадигме // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. Уфа: Лето, 2015. С. 216–220. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7432/ (дата обращения: 25.12.2017).
4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 10.02.2017 № 172) «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=212832&fld=134&dst=100007,0&rnd=0.32341822979948465#0 (дата обращения: 25.12.2017).
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 767 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 “Оператор швейного оборудования”» (зарегистрирован Министерством юстиции, регистрационный № 29551 от 20 августа 2013 года). URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70342782/#ixzz55pN1NKpT (дата обращения: 25.12.2017).
6. Постановление Минтруда РФ от 3 июля 2002 г. № 47 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 46, раздел “Швейное производство”» URL: http://alletks.ru/etks46/p.html (дата обращения: 25.12.2017).
7. Положение об обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ОГБПОУ «Кожевниковский техникум агробизнеса». URL: http://www.ктаб.рф/fff/polozhenie_ovz.pdf (дата обращения: 25.12.2017).
8. Попов Г. Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2008. Вып. 3 (77). С. 63–66.
9. Суворова И. В. Региональная система образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Томской области // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 6 (147). С. 131–138.
10. Медова Н. А. Особенности развития сельской муниципальной образовательной системы в рамках формирования инклюзивного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 13 (115). С 75–78.
11. Яковлева Т. В. Гид по стилю для успешной карьеры и личной жизни. М.: Эксмо, 2006. 320 с.
12. Мартопляс Л. В., Скачкова Г. В. Школа кройки и шитья на дому. Минск: Полымя, 1992. 335 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Страницы: 154 — 160
Скачиваний: 1037