РОЛЬ ПРАЗДНИЧНЫХ ТРАДИЦИЙ В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-173-178
Рассматриваются вопросы формирования положительной мотивации к труду и трудовой деятельности средствами праздничной культуры. Сохранение жизни общества на протяжении многих веков поддерживалось благодаря традициям трудового воспитания русского народа. В настоящее время проблема формирования положительной мотивации к труду является одной из актуальнейших в вопросах воспитания подрастающего поколения. Уважение и любовь к труду в традиционной русской культуре воспитывались с раннего детства в ритуально-обрядовых традициях и праздничных обрядах календарного года крестьянина. Дана характеристика функций праздничной культуры русского народа, оказывавших влияние на трудовое воспитание. Приведены примеры факторов, повлиявших на трансформацию праздников в современном обществе. Описаны проявления праздничных действий, позволяющих воспитывать ценностное отношение к труду.
Ключевые слова: праздничная культура, традиции русского народа, трудовое воспитание
Библиография:
1. Суханов И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М., 1976. 216 с.
2. Аксенова Т. В. Традиционные праздники и обряды: теоретический аспект. Этнография Алтая и сопредельных территорий: материалы Междунар. науч. конф. / под ред. Т. К. Щегловой. М., 2011. С. 177–179.
3. Блинова Г. П. Истоки русских праздников и обрядов. М.: Вузовская кн., 2008. 104 с.
4. Левина И. Д., Опарина Н. А. Воспитательное значение традиций народной праздничной культуры // Новая наука: Проблемы и перспективы. 2016. № 2-1 (61). С. 62–66.
5. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1. Ст. 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ).
6. Белоусова С. С. Воспитание ценностного отношения к труду детей в детском саду. Исследование различных направлений развития психологии и педагогики. 2017. С. 73–77.
7. Давыдова Е. В. Приобщение детей к ценностям и традициям русской культуры через народные праздники // Опыт, проблемы и перспективы построения педагогического процесса в контексте стандартизации образования: сб. науч. ст. и материалов III Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / под ред. С. А. Герасимова, Н. Н. Скоробогатовой, И. З. Сковородкиной, В. П. Аксеновой. КИРА, 2016. С. 302–306.
8. Тимошенко Л. Г. Этнокультурное образование детей в условиях современного общества // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. № 4 (132) С. 95–98.
9. Каргин А. С. Возродить утраченное? О мерах по сохранению и развитию традиционной культуры // Традиционная культура. 2007. № 2. С. 3–8.
10. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 126–130.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Страницы: 173 — 178
Скачиваний: 1182