ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-3-179-184
Рассмотрение проблемы становления музыкально-эстетических чувств позволяет выяснить их функционально-социальную природу. Следуя мнению о различии чувств и эмоций, необходимо проанализировать их в различных направлениях. Целью исследования является уточнение сферы эстетических переживаний с позиций эмоций и чувств авторов музыкальных произведений, исполнителей и слушателей в ракурсе педагогической психологии. Задача исследования – определить роль эмоций и чувств в эстетическом сознании личностного отношения авторов, исполнителей и слушателей на конкретных музыкальных примерах симфонической музыки. Это весьма важно для музыкально-эстетического просвещения и осознанного восприятия симфонических музыкальных произведений широким кругом современных слушателей – от младших школьников до студенческой аудитории.
Ключевые слова: эмоции, музыкально-эстетические чувства, осознанное восприятие музыкальных произведений
Библиография:
1. Раппопорт С. Х. Искусство и эмоции. М.: Музыка, 1968. 160 с.
2. Лаптев И. Г. Музыка как фактор воспитания духовно-нравственных чувств // International Research Journal: сб. статей по результатам XXXVII заочной науч. конф. 2015. Ч. 4, № 3 (34). С. 27–30.
3. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. М.: Альпина Паблишер, 2017. 288 с.
4. Анохин П. К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980. 197 с.
5. Аткинсон Р. Л. и др. Введение в психологию. 14-е изд. / под ред. В. П. Зинченко. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 672 с.
6. Римский-Корсаков Н. А. Летопись моей музыкальной жизни. М.: Согласие. 2004. 604 с.
7. Глинка М. И. Записки. М.: Музыка, 1988. 222 с.
8. Одоевский В. Статьи о Глинке // Музыкально-литературное наследие. М.: Музыка, 1956. С. 235–247.
9. Шишлянникова Н. П. О подготовке будущего учителя музыки к гендерному воспитанию детей на образах искусства // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2018. № 1. С. 64–69.
10. Ильин Е. П. Психофизиология состояний человека. СПб.: Питер, 2005. 412 с.
11. Georg-Hemming E., Westvall M. Teaching music in our time. A study of student teachers’ reflections on participation, inclusion and the right to musical development in their school-based music teacher education // Music Education Research. 2010. № 12 (4). P. 353–367.
12. Hallam S., Creech A., McQueen H. Can the adoption of informal approaches to learning music in school music lessons promote musical progression? // British Journal of Music Education. 2017. Vol. 34, № 2. P. 127–151.
13. Петрушин В. И. Музыкальная психология. М.: Академический проект, 2006. 399 с.
14. Якупов А. Н. Музыкальная коммуникация: автореф. дис. … д-ра искусствовед. М., 1995. 26 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Страницы: 179 — 184
Скачиваний: 917