ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-39-46
Описывается проблема внедрения дистанционной технологии обучения в практику средней общеобразовательной школы, которая является результатом проведенного изучения зарубежного и отечественного опыта внедрения технологии дистанционного обучения в образовательный процесс. Анализ охватывал работы, касающиеся создания технического сопровождения реализации дистанционного обучения и изучения ее надежности, экономико-юридических вопросов внедрения технологии в практику, разработки теоретической основы системы дистанционного образования, системы дидактических закономерностей, педагогических технологий и условий дистанционного обучения, моделей курсов дистанционного обучения и др. В результате проведенного анализа были выделены основные проблемы, с которыми могут столкнуться образовательные организации при внедрении дистанционной технологии обучения. Приведены данные проблемы и обозначены возможные пути и способы их преодоления.
Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, технологии дистанционного обучения, внедрение технологии дистанционного обучения в средней общеобразовательной школе
Библиография:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Хуан Я. Ц. Дистанционное образование взрослых в России и на Тайване (Сравнительный анализ): дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 159 с.
3. Хахубия Е. Ю. Образование взрослых в США (Современное состояние и перспективы развития): дис. … канд. пед. наук. М., 1999. 184 с.
4. Колесниченко В. Л. Становление и развитие медиаобразования в Канаде: дис. … канд. пед. наук. Таганрог, 2007. 163 с.
5. Голуб В. В. Моделирование процесса дистанционного обучения курсантов военных вузов при освоении второй специальности: дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 247с.
6. Дорофеев А. С. Модель обучающего курса и реализация программной оболочки дистанционного обучения: системный и объектный подходы: дис. … канд. техн. наук. Иркутск, 2006. 170 с.
7. Клочкова Г. А. Содержание и методические подходы к подготовке в области разработки дистанционных учебных курсов с использованием инструментальных систем (На примере курса информатики для будущих педагогов): дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 185 с.
8. Прищепа Т. А., Полев И. А. Методическая поддержка деятельности педагогов по созданию интерактивных электронных пособий // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 72–76.
9. Прищепа Т. А. Возможности образовательных сред для реализации проектной деятельности педагогов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 7 (160). С. 112–117.
10. Медянкина И. П. Принципы и методы информационно-библиотечного обеспечения учебного процесса в системе дистанционного образования: автореф. дис. … канд. техн. наук. М., 2012. 22 с.
11. Носуленко А. В. Система автоматизированного управления процессами администрирования дистанционного обучения: дис. … канд. техн. наук. Томск, 2007. 212 с.
12. Яркова С. А. Формирование информационного базиса автоматизированных систем обучения: дис. … канд. техн. наук. Красноярск, 2007. 166 с.
13. Баранов Р. Д. Механизмы повышения качества и экономической эффективности образовательных услуг вуза на основе информационных технологий: дис. … канд. эконом. наук. Кисловодск, 2007. 137 с.
14. Герасименко М. В. Социально-экономические аспекты применения новых дистанционно-образовательных технологий в высшем образовании России: дис. … канд. эконом. наук. Москва, 2004. 182 с.
15. Головцова И. Г. Развитие инновационной деятельности вуза на основе интернет-проектов: дис. … канд. эконом. наук. СПб., 2006. 180 с.
16. Галченкова И. С. Адаптация учащихся и студентов к использованию информационных технологий в дистанционном образовании: дис. … канд. пед. наук. Смоленск, 2004. 196 с.
17. Анисимов М. В. Совершенствование компетентности учителя в области информационных и коммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения: в системе дополнительного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2009. 176 с.
18. Прищепа Т. А. Возможности контекстного обучения для разработки заданий в информационно-образовательных средах // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 8 (173). С. 74–78.
19. Белухина Н. Н. Становление и развитие системы дистанционного образования в Ульяновской области: историко-педагогический аспект: дис. ... канд. пед. наук. Ульяновск, 2011. 231 с.
20. Бендова Л. В. Педагогическая деятельность тьютора в сети открытого дистанционного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2006. 251 с.
21. Комраков Е. С. Проектировочная деятельность тьютора в системе открытого дистанционного профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 201 с.
22. Данилов О. Е. Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся при дистанционном обучении // Педагогика высшей школы. 2016. № 1(4). С. 35–38.
23. Бондаренко Г. А. Проблемы подготовки педагогических кадров дистанционным обучением // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. № 32. С. 160–164.
24. Шкидина А. А. Исследование средств защиты информации в системах управления дистанционным обучением // Экономика и социум. 2017. № 3 (34). С. 1765–1768.
25. Халиков А. А., Мусамедова К. А., Ибрагимова О. А. Анализ методов дистанционного обучения и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях // Вестник научных конференций. 2017. № 3–6 (19). С. 171–173.
26. Данилов О. Е. Решение проблемы отсутствия мотивации к обучению у учащихся при дистанционном обучении // Педагогика высшей школы. 2016. № 1 (4). С. 35–38.
27. Дайнеко Н. А. Дистанционное обучение – обучение будущего // Профессиональное образование. 2015. № 4 (22). С. 17–22.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 39 — 46
Скачиваний: 988