ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-157-163
Раскрываются некоторые особенности формирования межнациональных отношений в условиях поликультурного пространства высшего учебного заведения. Проанализированы современные научные подходы к проблеме межнациональных и межэтнических отношений в обществе и суть процесса формирования межнациональной культуры студентов. Определены основные понятия содержательных аспектов межнациональных отношений: толерантность, межнациональная культура, коммуникативная компетентность, духовно-нравственная культура. В результате анализа было выяснено, что формирование межнациональных отношений является сложным, многоаспектным процессом, который охватывает все стороны жизнедеятельности человека. Вследствие обобщения результатов исследования были выделены и охарактеризованы уровни межнациональной культуры личности как основного компонента формирования межнациональных отношений студентов в условиях поликультурного пространства высшего учебного заведения. Предложены практические формы и методы формирования межнациональных отношений в условиях поликультурного пространства вуза.
Ключевые слова: межнациональные отношения, межнациональная культура, высшее учебное заведение, поликультурное пространство, коммуникативная компетентность, толерантность, духовно-нравственная культура, эстетика межличностных отношений
Библиография:
1. Новая философская энциклопедия: в 4 т. М.: Мысль, 2010. Т. IV. 736 с.
2. Гасанов З. Т. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие. Махачкала, 1999. 390 с.
3. Татарко А. Н., Лебедева Н. М. Психология межэтнических отношений. Этническая идентичность и стратегии межкультурного взаимодействия / DOCPLAYER. URL: http://docplayer.ru/42082561-Psihologiya-mezhetnicheskihotnosheniy-etnicheskaya-identichnost-i-strategii-mezhkulturnogo-vzaimodeystviya.html (дата обращения: 18.08.2018).
4. Лебедева Н. М. Социально-психологические и индивидуально-личностные факторы этнической толерантности-интолерантности в межкультурном диалоге // Межкультурный диалог. Лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия. М.: Изд-во РУДН, 2003. С. 204–255.
5. Бородавкина Е. Е. Проблемы межэтнического общения: учебно-метод. пособие. Саратов: СГУ им. Н. Г. Чернышевского, 2013. 38 с.
6. Виненко В. Г. Общие основы педагогики: учеб. пособие. М.: Дашков и К, 2008. 298 с.
7. Джуринский А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме: учебник и практикум. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2014. 260 с.
8. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб. пособие. М.: Академия, 2008. 256 с.
9. Крысько В. Г. Этническая психология: учебник для бакалавров, 10-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2016. 359 с.
10. Лосский Н. О. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 1991, 368 с.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 157 — 163
Скачиваний: 926