ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ЧАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-241-247
Рассматривается вопрос моделирования и апробации индивидуального сопровождения старших дошкольников с задержкой психического развития. Приведены основные принципы психолого-педагогического сопровождения с учетом персонифицированного подхода, представлена концептуальная модель сопровождения на базе частного образовательного учреждения. Изложены результаты комплексной нейропсихологической диагностики на констатирующем и контрольном этапах: описано состояние гностических, праксических и мнестических функций испытуемых, дана уровневая характеристика.
Ключевые слова: дошкольники с задержкой психического развития, индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, концептуальная модель сопровождения, нейропсихологическое обследование, персонифицированный подход
Библиография:
1. Конвенция о правах ребенка: принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml (дата обращения: 20.05.2017).
2. Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы Межрегион. науч.-практ. конф. / под ред. С. В. Тарасова. СПб.: ЛОИРО, 2012. 122 с.
3. Шумилина М. В., Скоромец А. П., Крюкова И. А., Семичова И. Л., Фомина Т. В. Задержки психического развития у детей и принципы их коррекции // Лечащий врач. 2011. № 5. С. 53–57.
4. Гаврилушкина О. П. Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных программ и технологий // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. С. 79–88.
5. Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте. СПб.: Питер, 2006. 80 с.
6. Визель Т. Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005. 384 с.
7. Ахутина Т. В. Методы нейропсихологического обследования детей 6–9 лет. М.: Секачев, 2016. 280 с.
8. Беляева О. Ю., Каштанова С. Н. Проблема персонифицированного подхода к организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников с задержкой психического развития // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2018 : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2018 г.). Чебоксары: Среда, 2018.
9. Лубовский В. И. Современные проблемы диагностики задержки психического развития // Психол. наука и образование. 2012. № 1. С. 1–5.
10. Новикова Г. Р. Нейропсихологическая оценка клинических форм задержки психического развития: ретардированный и депривационный типы // Психол. наука и образование. 2012. № 1. С. 17–34.
11. Марковская И. Ф. Задержка психического развития: клинико-нейропсихологическая диагностика. М.: Компенс-центр, 1993. 198 с.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 241 — 247
Скачиваний: 924