Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 18.07.2025
Главная Выпуски журнала 2018 Год Выпуск №4 КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ГЕОЛОГОВ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ГЕОЛОГОВ

Галактионова Нелли Анатольевна, Горбунов Павел Александрович, Толстоухова Ирина Васильевна

DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-97-103

Информация об авторе:

Галактионова Нелли Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова (ул. Льва Толстого 1, Тюмень, Россия, 625001). E-mail: 918469@mail.ru Горбунов Павел Александрович, аспирант, Тюменский индустриальный университет (ул. Володарского, 38, Тюмень, Россия, 625000). E-mail: razpas@mail.ru Толстоухова Ирина Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет (ул. Володарского, 38, Тюмень, Россия, 625000). E-mail: i_tolstouhova@inbox.ru

Рассмотрена необходимость использования интерактивных методов обучения, в частности внедрения кейс-метода в практику высшего профессионального образования. Раскрыта методика подготовки и проведения кейсов, направленных на профессиональную деятельность будущих геологов. Описан кейс-метод, который объединяет педагогические цели и интегрированные возможности вуза и нефтегазовых предприятий с реализацией целевых установок на каждом этапе подготовки студентов-геологов. Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные кейсы могут быть использованы при подготовке геологов в других высших учебных заведениях.

Ключевые слова: инновационные методы обучения, кейс-метод, метод обучения, педагогическая технология, студент-геолог

Библиография:

1. Делегиоз Е. Г. Применение кейс-метода для повышения качества обучения в вузе // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2014. № 3. С. 162–165.

2. Чапурных А. А. Использование кейс-метода на уроках педагогики // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2014. Т. 2, № 1 (1). С. 347–352.

3. Тащиян И. Н. Использование кейс-метода в практике профессионального обучения // Образование. Карьера. Общество. 2014. № 2 (41). С. 13–16.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 21.05.02 «Прикладная геология» (ПГЛ). URL: http://fgosvo.ru/2105022.

5. Шабанова И. А., Ковалева С. В. Учебные кейсы в преподавании дисциплины «Методика обучения химии» // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 57–61.

6. Екимова В. И. Кейс-метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности // Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3, № 1. С. 86–97.

7. Кутумова А. А. Кейс-метод в формировании профессиональных компетенций // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 28. С. 30–34.

8. Егоров А. Н., Крояло А. А. Игровые технологии в развитии здоровьесберегающих компетенций бакалавров // Инновационные технологии в образовании: материалы IV Междунар. научно-практ. видеоконф. Тюмень: ТИУ, 2017. С. 71–73.

9. Царапкина Ю. М. Использование кейс-технологий при обучении студентов // Образование и наука. 2015. № 3 (122). С. 120–129.

10. Игнатов С. Б. Использование технологии «кейс-стади» в формировании экологической компетенции обучающихся // Образование и наука. 2012. № 3 (92). С. 100–111.

galaktionova_n._a._97_103_4_22_2018.pdf ( 387.43 kB ) galaktionova_n._a._97_103_4_22_2018.zip ( 378.88 kB )

Выпуск: 4, 2018

Серия выпуска: Выпуск № 4

Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 97 — 103

Скачиваний: 1610

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ