КЕЙС-МЕТОД КАК СОВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ГЕОЛОГОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-97-103
Рассмотрена необходимость использования интерактивных методов обучения, в частности внедрения кейс-метода в практику высшего профессионального образования. Раскрыта методика подготовки и проведения кейсов, направленных на профессиональную деятельность будущих геологов. Описан кейс-метод, который объединяет педагогические цели и интегрированные возможности вуза и нефтегазовых предприятий с реализацией целевых установок на каждом этапе подготовки студентов-геологов. Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные кейсы могут быть использованы при подготовке геологов в других высших учебных заведениях.
Ключевые слова: инновационные методы обучения, кейс-метод, метод обучения, педагогическая технология, студент-геолог
Библиография:
1. Делегиоз Е. Г. Применение кейс-метода для повышения качества обучения в вузе // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2014. № 3. С. 162–165.
2. Чапурных А. А. Использование кейс-метода на уроках педагогики // Электронное обучение в непрерывном образовании. 2014. Т. 2, № 1 (1). С. 347–352.
3. Тащиян И. Н. Использование кейс-метода в практике профессионального обучения // Образование. Карьера. Общество. 2014. № 2 (41). С. 13–16.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 21.05.02 «Прикладная геология» (ПГЛ). URL: http://fgosvo.ru/2105022.
5. Шабанова И. А., Ковалева С. В. Учебные кейсы в преподавании дисциплины «Методика обучения химии» // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 11 (164). С. 57–61.
6. Екимова В. И. Кейс-метод в высшей школе: проблемы применения и оценки эффективности // Современная зарубежная психология. 2014. Т. 3, № 1. С. 86–97.
7. Кутумова А. А. Кейс-метод в формировании профессиональных компетенций // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2014. № 28. С. 30–34.
8. Егоров А. Н., Крояло А. А. Игровые технологии в развитии здоровьесберегающих компетенций бакалавров // Инновационные технологии в образовании: материалы IV Междунар. научно-практ. видеоконф. Тюмень: ТИУ, 2017. С. 71–73.
9. Царапкина Ю. М. Использование кейс-технологий при обучении студентов // Образование и наука. 2015. № 3 (122). С. 120–129.
10. Игнатов С. Б. Использование технологии «кейс-стади» в формировании экологической компетенции обучающихся // Образование и наука. 2012. № 3 (92). С. 100–111.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 97 — 103
Скачиваний: 1089