ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В РАЗВИТИИ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-4-151-156
Развитие воспитания одна из приоритетных задач, которая способствует формированию личностных качеств, общенациональному идеалу, приоритетам и ценностям. Древнегреческие философы и мыслители считали, что воспитание является важным аспектом образования молодежи, так как через воспитание формируется у молодежи целомудрие и милосердие. В современных философских теориях значение воспитания как процесса также велико. Одни считают, что у молодежи необходимо воспитывать любовь к ближнему человеку, доброту и гуманизм. Другие делают акцент на воспитание рационального мышления, выработку внутренней нравственности. Русские мыслители считали, что воспитательный процесс влияет на развитие индивидуальности молодежи, саморазвитие и самовоспитание. Современные исследователи уделяют особое внимание воспитательному процессу в вузе, так как он способствует развитию внутреннего потенциала личности студента, развитию его духовных и нравственных качеств. Таким образом, воспитание будущего поколения необходимо осуществлять через развитие ценностных ориентаций, стимулирование сотрудничества и взаимопомощи и активность самих студентов.
Ключевые слова: воспитание, студент, обучение в вузе, воспитательная деятельность вуза
Библиография:
1. Аристотель. Метафизика. Ростов н/Д, 1999. 78 с.
2. Ушинский К. Д. Избранные педагогические произведения. М., 1968. 371 с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991. C. 83–87.
4. Макаренко А. С. Лекции о воспитании детей // Пед. соч.: в 8 т. 1984. Т. 4. 116 с.
5. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения. Педагогика. М., 1980. 384 с.
6. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. 1989. С. 221–237.
7. Щуркова Н. Е. Новое воспитание // Педагогическое общество России. 2000. 128 с.
8. Жоголева О. Р. Влияние внеучебной воспитательной деятельности вуза на процесс социализации студенческой молодежи: автореф. дис. … канд. социол. наук. Тюмень, 2007. 28 с.
9. Исмагилова Л. И. Организационно-педагогические условия адаптации учащихся в коллективе в условиях профессионального училища: дис. … канд. пед. наук. Тобольск, 2002. 203 с.
10. Чурикова И. Э. Педагогические условия адаптации выпускниц сельских школ к образовательно-воспитательному пространству педагогического колледжа: дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2006. 242 с.
Выпуск: 4, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 151 — 156
Скачиваний: 965