Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 19.07.2025
Главная Выпуски журнала 2019 Год Выпуск №1 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • Выпуски журнала
    • 2025 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
    • 2024 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2023 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход
vestnik.tspu.ru
praxema.tspu.ru
ling.tspu.ru
npo.tspu.ru
edujournal.tspu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -
Яндекс.Метрика

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА

Логвиненко Денис Викторович, Маврин Сергей Анатольевич

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-84-89

Информация об авторе:

Логвиненко Денис Викторович, начальник отделения учебно-методической работы учебного отдела, Военный институт Национальной гвардии Республики Казахстан (ул. Ж. Кизатова, 6, Петропавловск, СКО, Республика Казахстан, 150009). Е-mail: deius@mail.ru Маврин Сергей Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой, Омский государственный педагогический университет (наб. Тухачевского, 14, Омск, Россия, 644099). Е-mail: social@omgpu.ru

Раскрыта одна из тенденций сближения задач современного реформирования Вооруженных сил и профессионального военного образования, ставящих в центр военно-педагогических систем офицера как организатора процессов обучения и воспитания личного состава. Исследовано организационно-педагогическое условие повышения качества профессиональной педагогической подготовки курсантов военного вуза, состоящее в моделировании производственной практики с учетом характеристик инновационной педагогической деятельности, реализуемой в военном вузе и транслируемой в учебно-воспитательный процесс воинских частей. Педагогическим потенциалом производственной практики выступают в этом случае междисциплинарные связи в образовательном процессе военного вуза, выполнение курсантом психолого-педагогических задач опережающего характера на базе практики, изменения в системе взаимодействия военного вуза с воинскими частями – базами практики с предоставлением курсантам возможности разрешать актуальные проблемы и трудности обучения и воспитания военнослужащих, характерные для конкретной воинской части. Раскрываются пути и способы использования педагогического потенциала производственной практики, результатом чего выступает сформированность профессиональной компетентности курсантов в совокупности знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, профессионального опыта.

Ключевые слова: профессиональная педагогическая подготовка, курсанты военного вуза, производственная практика, организационно-педагогические условия, моделирование

Библиография:

1. Золотовская Л. А. Теория и практика профессиональной подготовки офицеров по работе с личным составом: дис. … д-ра пед. наук. М., 2015. 420 с.

2. Походяев С. В. Профессионально-педагогическая подготовка офицеров Русской императорской армии во второй половине XIX – начале XX в.: 1855–1914 гг.: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2015. 207 с.

3. Тауланов С. С. Профессионально-ценностное ориентирование будущих офицеров в процессе обучения военной педагогике в условиях информатизации образования: дис. … д-ра пед. наук. Алматы, 2005. 389 с.

4. Логвиненко Д. В. Потенциал производственной практики в профессиональной педагогической подготовке курсантов военного вуза // Вестник ОмГПУ. Гуманитарные исследования. 2018. Вып. 1 (18). С. 126–130.

5. Холина Л. И., Абаскалова Н. П., Дахин А. Н. Моделирование и неопределенность педагогических результатов // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. Вып. 6 (28). С. 101–110.

6. Иванов В. И. Опережающие задания как способ управления самостоятельной познавательной деятельностью курсантов военных учебных заведений: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2000. 187 с.

7. Солоницын Д. А. Развитие педагогической культуры офицера в процессе военной службы: дис. ... канд. пед. наук. М., 2015. 235 с.

8. Иванов С. А. Формирование навыков воспитательной деятельности у курсантов военно-учебных заведений: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. 25 с.

9. Левочкин А. Н. Формирование компетентности курсантов в воспитании личного состава в процессе практики: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2015. 232 с.

10. Ларина Т. В. Педагогическая система обеспечения качества военно-профессионального образования курсантов военных вузов: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2015. 342 c.

11. Иванова Н. Л. , Попова Е. П. Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе // Вопросы образования. 2017. Вып. 1. С. 184–206.

logvinenko_d._v._84_89_1_23_2019.pdf ( 406.81 kB ) logvinenko_d._v._84_89_1_23_2019.zip ( 399.98 kB )

Выпуск: 1, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 1

Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ

Страницы: 84 — 89

Скачиваний: 1446

Для цитирования:


© 2025 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ