МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-84-89
Раскрыта одна из тенденций сближения задач современного реформирования Вооруженных сил и профессионального военного образования, ставящих в центр военно-педагогических систем офицера как организатора процессов обучения и воспитания личного состава. Исследовано организационно-педагогическое условие повышения качества профессиональной педагогической подготовки курсантов военного вуза, состоящее в моделировании производственной практики с учетом характеристик инновационной педагогической деятельности, реализуемой в военном вузе и транслируемой в учебно-воспитательный процесс воинских частей. Педагогическим потенциалом производственной практики выступают в этом случае междисциплинарные связи в образовательном процессе военного вуза, выполнение курсантом психолого-педагогических задач опережающего характера на базе практики, изменения в системе взаимодействия военного вуза с воинскими частями – базами практики с предоставлением курсантам возможности разрешать актуальные проблемы и трудности обучения и воспитания военнослужащих, характерные для конкретной воинской части. Раскрываются пути и способы использования педагогического потенциала производственной практики, результатом чего выступает сформированность профессиональной компетентности курсантов в совокупности знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств личности, профессионального опыта.
Ключевые слова: профессиональная педагогическая подготовка, курсанты военного вуза, производственная практика, организационно-педагогические условия, моделирование
Библиография:
1. Золотовская Л. А. Теория и практика профессиональной подготовки офицеров по работе с личным составом: дис. … д-ра пед. наук. М., 2015. 420 с.
2. Походяев С. В. Профессионально-педагогическая подготовка офицеров Русской императорской армии во второй половине XIX – начале XX в.: 1855–1914 гг.: дис. … канд. пед. наук. Омск, 2015. 207 с.
3. Тауланов С. С. Профессионально-ценностное ориентирование будущих офицеров в процессе обучения военной педагогике в условиях информатизации образования: дис. … д-ра пед. наук. Алматы, 2005. 389 с.
4. Логвиненко Д. В. Потенциал производственной практики в профессиональной педагогической подготовке курсантов военного вуза // Вестник ОмГПУ. Гуманитарные исследования. 2018. Вып. 1 (18). С. 126–130.
5. Холина Л. И., Абаскалова Н. П., Дахин А. Н. Моделирование и неопределенность педагогических результатов // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. 2015. Вып. 6 (28). С. 101–110.
6. Иванов В. И. Опережающие задания как способ управления самостоятельной познавательной деятельностью курсантов военных учебных заведений: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2000. 187 с.
7. Солоницын Д. А. Развитие педагогической культуры офицера в процессе военной службы: дис. ... канд. пед. наук. М., 2015. 235 с.
8. Иванов С. А. Формирование навыков воспитательной деятельности у курсантов военно-учебных заведений: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2016. 25 с.
9. Левочкин А. Н. Формирование компетентности курсантов в воспитании личного состава в процессе практики: дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 2015. 232 с.
10. Ларина Т. В. Педагогическая система обеспечения качества военно-профессионального образования курсантов военных вузов: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2015. 342 c.
11. Иванова Н. Л. , Попова Е. П. Профессионалы и проблема внедрения инноваций в вузе // Вопросы образования. 2017. Вып. 1. С. 184–206.
Выпуск: 1, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ
Страницы: 84 — 89
Скачиваний: 1014