МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-122-129
Рассматривается проблема использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для организации эффективной учебной деятельности и формирования навыков самостоятельной работы в вузе в процессе обучения иностранному языку. Анализируются возможности использования такого вида ИКТ, как мобильные приложения. В процессе педагогического эксперимента апробируется процесс обучения студентов грамматике иностранного языка с использованием мобильных приложений в процессе самостоятельной работы в аудитории и в рамках домашней работы. Было установлено, что для повышения уровня мотивации обучающегося необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы влиять не только на умственную деятельность, но и на систему личного отношения к изучаемому языку. Приведены теоретические и практические обоснования того, что использование в процессе обучения инновационных технологий, таких как ИКТ, позволяет студентам развивать различные навыки, такие как способность организовывать и самостоятельно планировать процесс изучения языка, оценивать свою учебную деятельность, корректировать ее, уделяя особое внимание ожидаемому результату обучения. В результате описанного эксперимента были подтверждены преимущества использования мобильных приложений в самостоятельной работе студентов университетов в процессе изучения грамматики иностранного языка.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, обучение иностранному языку, самостоятельная работа, мобильное приложение
Библиография:
1. Модернизация современного школьного российского образования: перспективы и возможности. Сайт Edutarget Нюансы педагогики. 2016. URL: http://www.edutarget.ru/sonics-63-2.html (дата обращения: 20.12.2016).
2. Вардашкина Е. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении английскому языку студентов неязыковых вузов // Инновации в науке: сб. ст. по материалам V междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2011. Ч. II. URL: http://sibac.info/conf/innovation/v/26478 (дата обращения: 20.12.2016).
3. Сайкенов А. С., Зотин И. П., Жуматаева Ж. Е. Разработка мобильного приложения для студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по материалам XX междунар. студ. науч.-практ. конф. 2014. № 5 (20). URL: http://sibac.info/archive/technic/5(20).pdf (дата обращения: 10.03.2018).
4. Прасолова А. А., Студенова Д. В. Мобильные системы в образовании // Вестник МГУП. 2015. № 5. С. 28–31.
5. Meyer B., Haywood N., Sachdev D., Faraday S. Independent Learning – Literature // Research Report DCSF-RR051 (Department for Children Schools and Families). London, 2008. 392 p.
6. Исмагилова Г. К., Крикунов Е. В. Мобильные приложения как современное средство изучения английского языка // Научная электронная библиотека Киберленинка. Инновационная наука, 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-prilozheniya-kak-sovremennoe-sredstvo-izucheniya-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 10.03.2018).
7. Красильникова В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учеб. пособие. Оренбург, 2006. 235 с.
8. Еремин Ю. В., Крылова Е. А. Использование мобильных технологий в самостоятельной работе студентов по иностранному языку в неязыковом вузе // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2014. № 167. С. 158–166.
9. Сайкенов А. С., Зотин И. П., Жуматаева Ж. Е. Разработка мобильного приложения для студентов // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по материалам XX междунар. студ. науч.-практ. конф. 2014. № 5 (20). URL: http://sibac.info/archive/technic/5(20).pdf (дата обращения: 10.03.2018).
10. Введенский Н. Е. Избранные произведения. М.: Медгиз, 1952. 699 с.
Выпуск: 1, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ
Страницы: 122 — 129
Скачиваний: 1183