ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФАКТОРА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
DOI: 10.23951/2307-6127-2019-1-107-102
Рассматривается модель формирования лингвокультурной подготовки студентов бакалавриата. Определены теоретико-методологические подходы, принципы и компоненты модели. Представлена информация о блоках и составляющих модели формирования лингвокультурной компетентности студентов вуза. Основной детерминантой современного развития образования является переход от просветительной парадигмы образования к культуротворческой, в результате чего выдвигается требование соответствия педагогической деятельности характеристикам современного поликультурного социума, а также учета специфики разных культур и культурной толерантности в модели современного педагогического образования. В материалах рекомендаций Комитета министров Совета Европы говорится о необходимости развития разнообразных языков и культур, предотвращении взаимного непонимания и языковых барьеров в межкультурной коммуникации, принятия широкого диалога сотрудничества в качестве приоритета. Нормативно-правовая база российского образования также отражает современные требования общества и фиксирует задачи, которые должны решаться в системе образования и профессионально-педагогической подготовки в языковой сфере. Одной из основных целей подготовки будущих специалистов является формирование у них способности эффективно участвовать в профессионально ориентированной межкультурной коммуникации, а у будущих педагогов – эффективно обучать такой коммуникации. Указанная модель является условием создания внутреннего фактора интернационализации в вузе, представляя собой лингвокультурную среду.
Ключевые слова: лингвокультурная подготовка, лингвокультурная компетентность, формирование лингвокультурной компетентности, модель формирования лингвокультурной компетентности бакалавров, интернационализация образовательной деятельности
Библиография:
1. Blauberg I. W. Stanovleniye i sushchnost’ sistemnogo podkhoda [Formation and essence of the systemic point of view]. Moscow, Nauka Publ., 1973. 270 p. (in Russian).
2. Filosofskiy entsiklopedicheskiy slovar’ [Philosophic encyclopedic dictionary]. Moscow, Sovetskaya Entsiklopediya Publ, 1989.815 p. (in Russian).
3. Bertalanfi L. Obshchaya teoriya system (kriticheskiy obzor issledovaniy po obshchey teorii sistem) [The general system’s theory (critical review of the procedures about the general system’s theory)]. Moscow, 1969. Pp. 3–117 (in Russian).
4. Sovetskiy entsyklopedicheskiy slovar’ [Soviet encyclopedic dictionary]. Moscow, Sov. Entsyklopediya Publ., 1989. 1632 p. (in Russian).
5. Suvorova S. L. Kontseptsiya formirovaniya kommunikativno-diskursivnoy kul’tury budushchikh uchiteley [Conception of forming of kommunicative-discursive culture of future teachers]. Chelyabinsk, Yuzhno-Ural’skoye knizhnoye izdatel’stvo Publ., 2004. 203 p. (in Russian).
6. Suvorova S. L. Mezhkul’turnoye obucheniye v vuze: metodologiya partisipativnogo upravleniya [Intercultural teaching in the highschool: methodology of participating administration]. Journal of Russian-Britannian Institute of administration “The modern highschool: innovative aspect”, 2011, no. 4, pp. 22–26 (in Russian).
7. Suvorova S. L. Teoretiko-metodologicheskiye osnovy formirovaniya kommunikativno-diskursivnoy kul’tury budushchikh uchiteley [Theoretical-methodologic foundations of forming of kommunikative-discursive of future teathers]. Chelyabinsk, Yuzhno-Ural’skoye knizhnoye izdatel’stvo Publ., 2004. 131 p. (in Russian).
8. Suvorova S. L. Formirovaniye kommunikativno-diskursivnoy kul’tury budushchikh uchiteley: metologicheskiye, teoretikopedagogicheskiye i tekhnologicheskiye aspekty [Forming of kommunikative-discursive culture of future teathers: methodologic, theoretic-pedagogical and technological aspects]. Shadrinsk, Shadrinskiy Dom Pechati Publ., 2008. 228 p. (in Russian).
9. Sovremennyy tolkovyy slovar’ russkogo yazyka T. W. Efremovoy [The modern commenting dictionary of the Russian language] (in Russian). URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/efremova/ (accessed 27 February).
10. Zelichenko V. M., Pozdeeva S. I., Voytekhovskaya M. P. A Systems Approach in Education. Russian Physics Journal, 2016, vol. 58, iss. 9, pp. 1365–1368. DOI: 10.1007/s11182-016-0657-3.
Выпуск: 1, 2019
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ
Страницы: 107 — 112
Скачиваний: 868